Если человек просит прощения

Обида, чувство вины, прощение: что нужно знать каждому?

Отвечает Константин Ольховой, врач-психиатр, психотерапевт

Приблизительное время чтения: 8 мин.

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел один из таких вопросов — Как просить прощения по-христиански. Мы попросили ответить на вопрос протоиерея Павла Великанова — Пока мы не научимся прощать себя, мы не сможем прощать других, подобрали примеры Как и кого прощали святые, а также попросили ответить на вопрос психотерапевта Константина Ольхового.

Темы обиды, вины и прощения огромны, даже бесконечны, по ним существует великое множество книг, статей, лекций. Здесь же я расскажу о тех вещах, которые важно знать каждому.

Непрощенные обиды — болевые точки в душе человека

Как часто нам говорят, что обиды надо прощать. И, вроде бы, это должно быть очевидной вещью, а тем более для христианина, который понимает важность прощения. Но почему же в абсолютном большинстве случаев психотерапевт сталкивается в работе с темой того или иного непрощения? С непрощением, которое мешает человеку жить, с не проработанными обидами, которые выжигают человеку душу.

Часто мы подходим к теме прощения формально: говорим «я прощаю», не простив искренне. Делаем вид, что простили, формально выполнив социальные и религиозные «нормы и правила». Не вскрываем гнойник, а загоняем его глубоко внутрь. Но гнойник никуда не девается. Вот и обиды — это скрытые глубоко внутри гнойники, которые могут какое-то время не болеть, но в итоге они все равно начинают давить, вызывать «воспаление» и т. д. Классический пример — скрываемые от самих себя детские обиды на родителей, часто вполне справедливые. Причём к самой обиде добавляется ещё и чувство вины за обиду, которое может быть больнее самой боли: «Ведь родители — святое! Их надо почитать! Как можно на них обижаться!» И мы вновь и вновь пытаемся подавить эту обиду, не понимая, что подавление не лечит, а лишь загоняет проблему внутрь. Но ведь почитание не означает, что разбирать свои боль и обиду, связанные с родителями, не нужно.

Почти в каждом человеке живет непрощенная обида

Непрощённые обиды — одна из самых частых проблем в супружеских отношениях, когда семейная жизнь превращается во все возрастающий ком взаимных обид. Со временем, когда этот ком достигает гигантских размеров, это почти неминуемо приводит к разрушению брака. И не важно, будет ли это юридически оформленный развод или формально совместное проживание чужих, враждебных людей.

А есть ведь и совсем «странные» обиды, обиды, в которых не признается себе большинство людей. О которых они скажут: «Это точно не про меня! Это невозможно, мерзко, гадко и аморально!» Я говорю про обиду на близких за то, что они. умерли. Звучит очень странно. Но спросите себя: «А мне не обидно, что меня бросили? Не обижен ли я на родителя, супруга, ребенка, близкого мне умершего человека — за то, что он меня оставил тут одного, за то, что своим уходом сделал мне так больно?» Разум будет кричать, что это глупости, что близкий не виноват в том, что он умер, что он не хотел оставлять вас одного. Но кто-то маленький и несчастный внутри нас знает, что от правильных слов ему не становится легче, что боль и обида живут. По своему опыту скажу, что эта обида, в том или ином виде, есть практически у всех людей, переживших потерю.

Не бойтесь признаваться

Если вас что-то сильно задело, не стесняйтесь признаваться в этом, прежде всего, самим себе. Любая попытка уйти от обиды, говоря «ну что вы, все нормально, мне совсем не обидно» или «ну что вы, я давно простил», будет только загонять гнойник внутрь. Нет — «мне обидно, мне очень обидно и очень плохо». Только разрешив себе это прочувствовать, можно выйти из состояния (явной или затаенной) обиды.

Не копите!

Это очень важный момент. Если вы обиделись на человека, лучше сразу сказать ему об этом и попытаться вместе разобраться в проблеме. Не собирайте в себе пять, десять, сто обид. Чем их больше, тем труднее с ними потом справиться.

Формальные «прости — прощаю» без подлинного прощения не имеют смысла

Что мы вкладываем в слово «простить»? Забыть и сделать вид, что ничего не было? Так же, как прежде, радоваться человеку, который причинил тебе боль. С психотерапевтической точки зрения простить — значит отпустить. То есть не испытывать боли, переживаний, гнева, ярости по отношению к человеку.

Если вы чувствуете, что какая-то непрощенная обида (входящая или исходящая) вас гложет, постарайтесь ее искренне отпустить. Да, это работа со своей душой. «Все, я больше не хочу обижаться, потому что от этого плохо мне, а не тому, на кого я обижаюсь, это меня пожирает и не дает мне жить».

Читайте также:
Если мужчина показывает равнодушие — разъясняем по пунктам

Проблема в том, что люди очень часто просят прощения или прощают формально: «Ой, прости, пожалуйста» — «Да ну, что ты, я на тебя не обижаюсь». А реального отпускания проблемы нет. Поверьте, что формальные «прости —прощаю» не работают.

Прощать ли тех, кто не просит прощения?

Прощать. Но как? Решат ли слова «я должен простить» проблему? Нет. Ведь что такое обида? Эта наша реакция на действия, которые задели наше слабое место. Но если мы просто скажем себе, что «мы должны простить обиду», то наше слабое место никуда не денется. Мы так и останемся его заложником. А вот если мы скажем себе, что хотим простить, то нам придётся найти в себе источник обиды. Нам придётся найти это слабое место, придётся проработать его. И тогда обида отпустится, ибо у неё не останется точки приложения. А наша душа станет немножко свободнее.

А если человек не хочет вашего прощения?

Важно понимать, что за фразой «Я никогда ни у кого не просил прощения» всегда стоит какая-то психологическая игра. Почему человек не признает свою вину, какую выгоду он из этого извлекает? Поэтому, если это не крайне близкий для вас человек, лучше формализовать дальнейшее общение. Не для того, чтобы его наказать, а для того, чтобы себя защитить. А с близким? За близкого мы можем бороться, снова и снова стуча в его сердце. И — достучаться. Или. отступить, понимая, что это уже не близкий.

Это не обязательно произносить вслух, это надо сказать себе. Человек один или несколько раз так поступил и не считает, что поступил неправильно. Значит, он может сделать это снова, и я должен быть к этому готов. Я не держу на него обиды, зла, но я просто знаю, что такое может снова случится. Точно так же, как я не держу зла на грозу, ураган или землетрясение, но при этом понимаю, что они представляют для меня опасность, и я стараюсь как-то себя обезопасить.

Просить прощения можно не только словами

Не забывайте, что есть люди, которым очень тяжело попросить прощения словами. Может, человек и не хочет, чтобы на него обижались, но просто не может произнести эти три заветных слова. Зато нередко такие люди всем своим видом и своими действиями пытаются показать, что были неправы — и тем самым перед нами извиняются. Засчитывать это как просьбу о прощении? Думаю, да. Такое поведение часто имеет гораздо больший вес, чем слова, которые снова приводят нас к проблеме формализма: «Ой, я тебе ногу сломал? Ну извини, пожалуйста».

Очень важно научиться признавать свою неправоту

Наш читатель опасается: «Ты вроде бы чувствуешь, что обязан попросить прощения, хотя, может быть, и виноват только отчасти. Но что, если твою просьбу о прощении человек воспримет как признание твоей капитуляции?»

С одной стороны, мы, скорее всего, снова имеем дело с какими-то искаженными взаимо­отношениями. Почему вы так боитесь, что ваши извинения воспримут как капитуляцию? Не кажется ли вам, что, если вы в ответ на ваше извинение ждете от человека фразы: «Ага, ты капитулировал!», это значит, что ваши отношения складываются каким-то скандально-деструктивным образом? Нужно ли вам это вообще? Не повод ли это для того, чтобы в корне изменить отношения?

С другой стороны, часто бывает так, что человек абсолютно прав по содержанию, но неправ по форме. Если вам, к примеру, что-то не понравилось в поведении другого и вы устроили по этому поводу безобразный скандал, наорали так, что человек ушел весь в слезах, разумеется, вам следует сказать: «Извини, я устроил ужасный скандал, я абсолютно не прав. Но при этом мне все равно не нравится то поведение, на которое я так по-дурацки, некрасиво отреагировал».

Любому ребенку и взрослому важно научиться признавать свои ошибки. От вас не требуется тотальное признание своей вины за всё. Если вы чувствуете, что в чем-то неправы, нужно просить прощения за конкретные вещи. И когда вы искренне признаете свою ошибку, когда вы совместно анализируете, почему так случилось, как это исправить, как не повторять этого в дальнейшем — это намного эффективней и для вас, и для окружающих, чем просто кричать: «Я виноват, прости меня, прости!» Вот это и есть здоровые отношения — когда люди пытаются проработать ситуацию, понять, что послужило причиной конфликта и разобрать свои ошибки.

Сбрасывая камень с души, не покалечь окружающих

Есть такая поговорка, и она наилучшим образом отвечает на последний вопрос нашего читателя. Если вы когда-то причинили человеку зло, о котором он не знает, если вы чувствуете, что виноваты перед ним, но боитесь своими словами сделать ему больно, разрушить его семью или даже жизнь, если ситуация уже неисправима — попросите у него прощения мысленно. Решите эту проблему без его участия, разберитесь сами со своей душой. Главное — искренне осознать свою неправоту.

Читайте также:
Как написать мужчине что хочешь его?

Запомните: обиды — не неизбежность! С ними можно работать и справляться

Но надо четко понимать, что это душевный труд — большой, тяжелый и почти всегда очень болезненный. Может, и есть такие продвинутые люди, которые могут просить прощения и прощать легко и весело, но я таких в своей жизни ни разу не встречал ни среди мирян, ни среди священников. Это трудно, но необходимо. Потому что, если мы не проработаем нашу обиду, в какой-то момент жизни она начнет нас съедать.

Далеко не с каждой обидой можно справиться в одиночку

В некоторых случаях человеку нужна помощь со стороны. Какие есть варианты? Например, вы можете разобраться в проблеме вместе с тем человеком, на которого обиделись, — но только если он искренне готов вам помочь, готов работать вместе с вами. Если не получается решить вопрос между собой, можно обратиться за помощью к психотерапевту, который поможет посмотреть на то, на что самому посмотреть не удаётся.

Извинения и просьба о прощении: унижение или шаг вперёд?

Многие из нас наверняка оказывались в ситуации, когда совершали что-то не очень приятное для другого человека. Опоздали, нагрубили, забыли о чём-то важном, выкинули что-то важное, обманули, предали, не предупредили и т.д. Многие из нас, наверняка, оказывались и в ситуации того — другого человека. Чего ждёт тот — другой человек в таком случае? Извинений, просьбу простить. Банально? Да! Банально до безобразия. И в то же время очень трудно.

Что значит извиниться? Что значит попросить прощения? Для кого-то это очень легко. А для кого — это безумно сложно, потому что нужно переступить через себя, вернее через свою гордыню, чувство превосходства, высокомерие и признать себя виноватым! То есть посмотреть правде в глаза и сказать: “Я виноват. Прости, пожалуйста!” 4 простых слова, за которыми стоит наше умение видеть своё настоящее отражение в зеркале и ценность того — другого человека, его желаний и мечт, задач и целей. Но почему-то кто-то воспринимает свою просьбу о прощении, как своё унижение. Унижение чего? Принижение чего? Признав свою вину, вы стали смелее и отважнее. Показав ценность другого человека — вы приобрели друга или лояльного к вам человека. Попросив о прощении, показали, что вы — живой человек, который умеет чувствовать и сопереживать. Так что же в вас чувствует униженным? Чувство собственной важности, эгоизм, гордыня, превосходство?

Кто-то это делает, не задумываясь, и тут же не задумываясь, совершает очередной проступок. А для кого-то это становится уроком на всю жизнь и он больше так не делает. К какой категории относитесь вы?

Кто-то извиняется понятным и удобным ему способом, а потом обижается, что его извинений не поняли, не оценили. Ну откуда тот — другой знает, что вы сейчас извиняетесь? Если вы ему этого не скажите? Откуда он знает, что вы сейчас, вместо того, чтобы попросить прощения, не делаете вид, что всё классно и замечательно, в том время как у него из-за вас не классно всё и не замечательно?! С чего вы решили, что он вас читает как раскрытую книгу? Если вы сами выбрали такой способ извинений, только потому, что боитесь взглянуть на себя реального и извиниться понятым всем людям способом, т.е. сказать: “Я виновата. Прости, пожалуйста! Постараюсь больше не огорчать тебя и не доставлять тебе таких проблем!” С чего ради вы ждёте от него внимательного отношения к своей персоне, если вы сами только что проявили по отношению к нему наплевательское отношение? Почему он должен понять язык извинений, понятный только вам и удобный только вам, если вы не готовы говорить на языке извинений, понятным всем и ему в том числе? С чего ради он должен проявить понимание по отношению к вам, если вы не проявили понимания по отношению к нему ни тогда, когда что-то совершали, ни сейчас, извиняясь по своему? Абсурд? Но многие так действуют… и даже ждут прощения… И очень обижаются его не получая.

Кто-то просит о прощении и обещает исправиться. И исправляется. А кто-то нет. И как к нему в этом случае относиться? Поверить в его извинения ещё раз? Ещё раз и ещё раз? А стоит ли? А надо ли? Неужели вы себя так низко цените? Простите и уйдите. Кто сказал, что простить это означает обязательно и дальше поддерживать с этим человеком отношения? Вовсе нет. Простили и забыли. Ушли. С лёгким душой и лёгким сердцем. Не мучая ни себя, ни другого человека.

Итак, хотите извиниться? Так и скажите: “Я виноват (а). Прости, пожалуйста. Постараюсь больше не огорчать тебя и не доставлять тебе таких проблем!”

Но… почему вы хотите извиниться? Потому что вам неприятно и больно от того, что вы сделали что-то плохое или потому что тому — другому человеку неприятно и больно? В первом случае у вас эгоистичный подход, во втором вы думаете о другом человеке. В первом случае вам нужно прощение ради вас самого, во втором — потому что вы хотите облегчить боль того — другого. Разница между этими двумя подходами очевидна и огромна.

Читайте также:
Как избавиться от весенней депрессии?

Не тяните с извинениями. Сделали дело — извиняйтесь смело! Извиняйтесь сейчас же! Извиняйтесь, как только осознали, что сделали. Потом может быть поздно! И более того, чем позже вы извиняетесь, тем больше вы демонстрируете человеку его низкую значимость для вас. У вас есть дела поважнее… Или ваша гордыня и пр. оказываются на 1-ом месте. А он и его проблемы, плохое настроение и т.д. возникшие по вашей вине, не особо важны и подождут. Не удивляйтесь тогда такому же отношению и к Вам.

Если перед вами извиняются спустя какое-то время… подумайте. А стоит ли продолжать с этим человеком отношения? Действительно ли он осознал, что сделал и осознал вашу значимость в его жизни или нет… И не важно, коллеги вы или друзья, партнёры по бизнесу или супруги.

Если вас не простили… не обижайтесь, не грубите, не хамите, не шантажируйте, не наезжайте, не требуйте прощения. Подумайте, может вы попросили прощения так, что человек этого не понял? Он в этом не виноват. Он не обязан разгадывать ваши ребусы. Ведь, в конце концов, это вы провинились. А может вы были не искренне и человек это просто увидел? И не стал заниматься неискренним прощением… А может… В общем, подумайте, как сделать так, чтоб ваше извинение было настоящим, понятным человеку, таким, что вновь открыло бы его сердце навстречу вам и он бы решил: “Да, с этим человеком стоит продолжить отношения!”

А если Вас простили, поблагодарите. Искреннее и от всего сердца! Человек сделал усилие! Он вас простил. Сомневаетесь про усилие? А сколько раз вы сами искренне легко и быстро прощали? По-настоящему? По-настоящему, это значит, что вы не занимались духовным онанизмом. Ну, нельзя прощать в розовых очках. Нельзя простить святого! Чего его прощать? За что? Это как-то нелогично. Это глюк, которым страдают многие. Они говорят о том, как Он или Она её, его учит, какой Он, Она хороший и т.д. и т.п. и не могут простить! Правильно! Это невозможно простить. А вот простить козла, урода, дебила, суку, дуру, стерву и т.д. и т.п. можно! И это и есть настощее прощение! Когда видишь, кого прощаешь. Видишь подлость и её прощаешь, видишь низость и её прощаешь и т.д. Прощаешь дерьмо, а не красивую наволочку. Прощаешь, реально видя, кто есть кто, а не через розовые очки.

Благодарите! Так же искренне, как просили прощения. Потому что, есть за что. Вас только что простили. Вам дали шанс!

А ещё благодарите себя. Вы только что сделали значительный шаг вперёд! И точно, очень многое изменили в своей жизни в лучшую сторону.

Если человек просит прощения

Если человек у вас искренне просит прощение, вы его простите? человек прощение

смотрите, у меня другое виденье, в основном люди которые что то сделали и просят прощение. они ещё это сделают или что то на подобие, пишу в основном, потому что есть поступки за которые нам самим стыдно и мы постараемся их не повторять, но в основном все ошибки мы за ного повторяем. ну на подобие сесть пьяным за руль или изменить партнёру. так вот мой совет, когда человек просит прощенье, вы лучше представьте что он будет это ещё делать и после этого взвесьте хорошие поступки и намеренье этого человека и спросите себя, что для вас перевешивает его хорошии поступки по отношению к вам или поступки за которые он просит прощенья и тогда делайте выбор, прощать или не прощать.

Ну. искренность – категория не точная. Убийца маньяк может совершать убийства. И каждый раз плакать от сожаления. Вполне искренне. А вопрос прощения связан прежде всего с тяжестью содянного. Простить – значит и далее иметь возможность переносить какие то косяки человека. Если косяки мелкие – то почему бы и не быть им впередь? Если это серьезно – то позволять свершататься им и далее – это глупость. Только и всего

В моём понимании искренне может означать довольно жестоко. Если человек что то разрушил случайно я прощу его просто так. Если человек обманул меня и переступит через своё эго и свою выгоду чтобы доставить пользу мне, я готов его простить. Если это предательство, я готов простить любого человека принявшего смерть ради меня.

Ну , это тонкий вопрос . Если он наступил мне на ногу и искренне попросил прощения , я , пожалуй , проявлю великодушие . А если , скажем , он откусил мне палец и хочет спустить этот вопрос на тормозах , то тут номер может не пройти .

Читайте также:
Если мужчина устал на работе

Разумеется. Тем более, что это мало зависит от Меня. Слово “Прости!” означает лишь – “относись ПРОЩЕ. ко всей этой фигне, что вокруг Тебя. “. Ничего больше. А Я – ко ВСЕМУ отношусь очень просто: ВСЁ – просто ЕСТЬ! Ничего более.

привет Юляша! ну как тебе сказать. вроде как и да, но. всё зависит от конкретной причины, тяжести проступка и т.д. много нюансов влияют на итог. поэтому так просто и огульно ответить на этот вопрос трудно.

Доброе утро) спасибо за ответ

Сам не прошу прощения и от других не принимаю так как в каждый момент времени каждый поступает по своему уразумению на данный момент и кто я или другой чтобы кого то прощать чем я лучше или меня лучше кто то.

Прощение-это то что не возможно “простить” но позабыть (только на время) не более.При малейшем проступки это все возобновится и в больших объемах.(мое мнение и . )

. давно ни на кого не обижаюсь . и обиду в себе долго не держу – если вдруг. Пусть не “парятся”. Для того, что бы не разочаровываться, достаточно не очаровываться.

Скорее да,если убедит,что искренне,а не для того,чтоб меня дальше без ответно использовать.Я конечно сильный конь,но груза на моей телеге и без баласта много

Это смотря за что !? Но скорее прощу! За чем мне такая ношА.. но не думаю что этот человек будет нужен мне рядом.. и опять же повторюсь, смотря за что )

Искренность,- это не показатель простить или нет. Это момент его совести. А прощать надо, если просит, иначе виновным станет не простивший

Обязательно. человеку нужно дать шанс на исправление его ошибки. с каждым из нас может случится такая ситуация (по разным причинам).

Я привыкла всех прощать, а уж если просит прощения, тем более. Держать обиду и зло- себе дороже, могут начаться проблемы со здоровьем.

Прощайте – и придёт прощенье
Для вас от Бога в благодать,
Кто ж не обидчив, в ком нет мщенья,-
Тому и некого прощать.
Вадим Странник 2012

конечно же. только сначала повесить и расстрелять. пока на верёвке раскачивается. потом костерок. и поминки с отпущением грехов.

Мудрость — если вовремя смолчишь,
Не ответишь грубостью на грубость,
Если больно — Все равно простишь,
И обиду, и чужую глупость.

да пусть хоть врёт..он же себя обманывает а мне что простил и забыл а вот он как говорила моя жена -отольются кошке мышкины слёзки-

Это его личное дело как он просит. Прощать по любому нужно. Ибо как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Простить всегда можно в любое время успеть.Если я прощу то нечего не изменится. По настоящему простит только Всевышний Бог

Если человек просит прощения

  • ТРЕНИНГИ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫВЫ
  • МОЯ ИСТОРИЯ
  • КОМАНДА
  • НОВОСТИ
  • КОНТАКТЫ
  • АНТИПСИХОЗ
  • МАТРИЦА СТРОЙНОСТИ
  • МАТРИЦА СТРОЙНОСТИ SPORT EDITION
  • МАТРИЦА СТРОЙНОСТИ ДЛЯ МАМ
  • АВТОР ЖИЗНИ
  • ФИНАНСОВЫЙ КЛЮЧ
  • КЛЮЧ К СЕБЕ
  • АВТОР ЖИЗНИ 2
  • МАРАФОН ЖЕЛАНИЙ
  • РАСШИРЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОЗНАНИЯ
  • СТРАХ ПЕРЕД ЕДОЙ
  • Кто виноват и что делать?
  • Психология похудения
  • Автор или жертва?
  • Инструкция желаний
  • Финансовый ключ
  • Всем должна
  • Рецепты мс
  • Я – автор
  • Sport Edition
  • Воспитываю автора

— Извини, я села у окна, ты не против?

— Прости, я тебя перебила.

— Извините, что вам пришлось этим заниматься.

— Простите, если я объясняю слишком сложно…

— Извини, у меня дома беспорядок.

Множество людей извиняются слишком часто. Почему? Одни считают, что это — признак вежливости и хорошего тона. Другие слишком неуверенны в себе и хотят попросить прощения даже за свое существование. Третьи хотят избежать критики. Четвертые хотят быть хорошими девочками, удобными для окружающим. Причин хронических оправданий много, потому что чувство вины — чувство не врожденное, а сформированное. Последствия одинаковы. Собеседник начинает раздражаться, что виноватого постоянно надо утешать, «ничего, все нормально, это не твоя вина». Подобные извинения вылетают на автомате, и люди перестают им верить. Или считают, что человека с гипертрофированным чувством вины можно обвинить во всем.

Британские разработчики придумали приложение, которое отслеживает неуместные оправдания в переписке. Приложение называется Just Not Sorry (просто не извиняйтесь) — оно помогает человеку увидеть частоту своих извинений и убрать их из текста или перефразировать. К сожалению, для устной речи такое приложение еще не придумали, но можно запомнить минимум пять моментов, за которые вы не должны оправдываться. У вас есть право не стыдиться, не брать на себя вину и не извиняться за:

  1. Внешность. Забудьте об оправданиях за то, что вы не накрасились, не выспались, поправились или похудели. За откровенное декольте, тесные джинсы, яркую помаду или шлепанцы с вечерним платьем. Ваше тело — ваше дело, и просьбы о прощении неуместны.
  2. Эмоции. Смех, слезы, грусть, ярость, гнев — естественные эмоции человека. Извиняться за них — все равно что оправдываться, что вы живы. Нет ничего постыдного в том, чтобы выражать эмоции в адекватной для окружающих форме. Не хамить клиентам, не срывать раздражение на детей, а признавать свои эмоции, чтобы понимать потребности.
  3. Мнения и убеждения. Это то, что составляет вашу индивидуальность. Даже если ваше мнение не совпадает с мнением окружающих, это не повод для раскаяния.
  4. Воспитание детей. Избавляйтесь от чувства вины по поводу мультиков и картошки фри вместо органических сырников на кокосовом масле. Не стыдите себя, что ребенку целых девять месяцев, и вы еще не отвели его на развивающее занятие. Отдать в ясли с пяти месяцев и выйти на работу или сидеть с ребенком до армии, практиковать совместный сон или кормить грудью до школы — выбор исключительно ваш и вашей семьи. Вы делаете все, чтобы быть хорошей матерью и являетесь ею для своих детей. Точка.
  5. Заботу о себе. Не просите прощения за то, что не отдаете ребенку самое вкусное, вместо генеральной уборки идете на массаж и отказываете подруге посидеть с ее детьми в ваш выходной. Забота о себе — это не эгоизм.
Читайте также:
Что делать если твой парень тебя не хочет?

7 истин, которые необходимо знать об искусстве извинения

Что мы знаем об извинениях? В сущности, только то, что они помогают вновь наладить отношения с обиженным нами человеком. Только вот обыкновенного «извини» бывает достаточно далеко не во всех случаях — всё зависит от степени серьезности нашего проступка. Поэтому так важно научиться извиняться правильно, придерживаясь определенной стратегии.

1. Для извинений не существует срока давности

Извиняться необходимо сразу после того, как ты осознаешь, что поступил неправильно. И неважно, сколько времени прошло после твоего поступка — неделя, месяц или год. Ты никогда не можешь быть уверен в том, что в это же самое время человек, которого ты обидел или расстроил, не ждет твоего скромного «извини». Иногда признание своей неправоты может вернуть тебе хорошего друга или наладить отношения с членом семьи, что на самом деле дорогого стоит.

Да и тебе самому будет полезно скинуть с себя чувство вины и зажить наконец нормальной жизнью. Людям, которые умеют вовремя признавать свою неправоту и просить прощения, приходится намного легче, чем тем, кому требуется затратить огромные усилия для одного искреннего извинения.

2. Извинения должны подкрепляться поступками

В тот момент, когда ты приносишь человеку свои извинения, сделана лишь половина дела. Вторая половина — это подкрепление извинений своими поступками, чтобы человек не мог усомниться в твоей решительности изменить ситуацию.

Всё просто: если ты извинялся перед кем-либо за свою эмоциональную несдержанность и вспыльчивость — научись держать себя в руках; приносил извинения за обман — старайся впредь не лгать человеку. В случае если твои извинения остаются лишь словами, а на деле ты продолжаешь вести себя так же, грош тебе цена. В следующий раз не удивляйся, что человек не захочет иметь с тобой ничего общего.

3. Вместе с извинениями важно объяснить человеку, почему ты так поступил

Причины у наших поступков могут быть разные, и часто бывает, что мы поступаем неправильно, руководствуясь благими намерениями. Например, если ты сказал своей девушке, что в новом платье она выглядит просто прекрасно, хотя на деле оно немного ее полнит, — это простительно, ведь ты не хотел ее расстраивать. Если ты честно поделишься с человеком причиной своего поступка — ты только укрепишь его доверие к тебе. Главное при этом — не пытаться оправдаться всеми силами и не сваливать свою вину на другого. Так ты сделаешь только хуже.

4. Если человек не может принять твои извинения сразу — не нужно давить на него

Извинения — это сложный процесс, который может занять куда больше времени, чем ты изначально предполагал. Не каждый человек готов принять твои извинения сразу — многим нужно время, чтобы прийти в себя и как следует всё обдумать. Не требуй мгновенного ответа — лучше оставь человека в покое, и он обязательно ответит тебе, когда восстановится. Давление не ускорит его решение, а лишь выставит тебя в дурном свете.

5. В процессе извинений важно постараться наладить диалог

Извинись и предложи человеку обсудить сложившуюся ситуацию вместе. Так вы сможете понять, какие ошибки были допущены вами и как их можно деликатно обойти в следующий раз. Не бойся задавать наводящие вопросы, например: «Что я могу для тебя сделать?» или «Я правильно оценил ситуацию?» Так вы быстрее поймете друг друга и придете наконец к общему мнению касательно проблемы.

6. Извиняется не всегда тот, кто был неправ

Банально? Да! И мы знаем, что ты слышал эту фразу уже сотни раз, но не лишним будет прочесть ее и 101-й. Если ситуация несерьезная и ты ничего не потеряешь, если извинишься, даже будучи прав, то сделай это. В большинстве случаев такая уступка помогает сохранить отношения с близкими людьми, а что может быть важнее?

Читайте также:
Люблю женатого и сама замужем (видео)

7. Извинения нужно преподносить красиво

Никто не поверит в то, что твои извинения — это настоящий душевный порыв, вызванный муками совести, если ты обронишь сухое «извини» как бы мимолетом. Нормально извиняться надо уметь. Так что, если в действительности ты нисколечко не раскаиваешься в совершенном поступке или сказанных словах, а извиниться все-таки надо, попрактикуйся перед зеркалом и попробуй убедить в своей искренности хотя бы самого себя.

Всю вину за ссоры мы должны брать на себя

Как следует просить прощения? Надо ли прощать обидчика, даже если он сам не просил у нас прощения? Об этом мы беседуем с архимандритом Иовом (Гумеровым).

Притча о двух должниках Фото: Православие.Ru

– Отец Иов, должен ли человек, который меня обидел, обязательно предварительно попросить у меня прощения, чтобы я мог его простить, или нет?

– Нет. Прощать всех, кто нанес нам обиду и не просит при этом прощения, заповедано нам Спасителем. Господь в Нагорной проповеди призвал нас: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас, и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 44). Речь идет о людях, причиняющих нам зло, которые проклинают, ненавидят, обижают и гонят. Заповедь не только предписывает нам прощать их, но даже благотворить и молиться за них.

Если человек не простил ближнему, то он не имеет права произносить эту молитву, потому что говорит неправду

Христианин всегда должен помнить и исполнять этот духовный закон, установленный Богом. Мы только тогда в покаянии получаем прощение грехов, когда сами простили всех, кто вольно или невольно причинил нам зло. Каждый день неоднократно мы произносим молитву Господню «Отче наш». Если человек не простил ближнему, то он не имеет права произносить эту молитву, потому что говорит неправду. В «Прологе» имеется рассказ:

«Был в Александрии вельможа, который, несмотря на все увещания святителя Иоанна Милостивого, не хотел и слышать о примирении со своим врагом. Святитель пригласил его в свою домовую церковь на Божественную литургию. В церкви никого не было из богомольцев; служил сам Патриарх, а на клиросе был только один певец, которому вельможа и стал помогать в пении. Когда они начали петь молитву Господню ‟Отче наш”, запел ее и святитель; но на словах ‟хлеб наш насущный даждь нам днесь” он вдруг замолчал сам и остановил певца, так что вельможа один пропел слова молитвы: ‟и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим”. Тут святитель сказал ему: ‟Смотри, сын мой, в какой страшный час и что говоришь ты Богу: остави мне, как и я оставляю! Правду ли ты говоришь? Оставляешь ли?” Эти слова так поразили вельможу, что он, весь в слезах, бросился к ногам Архипастыря и воскликнул: ‟Все, что ни повелишь, владыко, все исполнит раб твой». И в тот же день помирился со своим врагом и от всего сердца простил ему все обиды» (протоиерей Виктор Гурьев. Пролог в поучениях на каждый день года. Апрель. 2-й день).

Каждый, кто не прощает своему обидчику, уподобляется тому рабу, которому господин простил десять тысяч талантов, а он не простил совсем небольшую сумму своему должнику – сто динариев (Мф. 18, 23–35). Необходимо заметить, раб не просил простить ему долг, а только хотел отсрочки («потерпи на мне, и все тебе заплачу» – Мф. 18, 26). Господин в ответ на эту просьбу явил великую милость – простил весь долг.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Насколько отстоит сто динариев от десяти тысяч талантов, настолько же велико различие между нашими грехами перед Богом и проступками ближних по отношению к нам».

Господь Спаситель не только дал нам заповедь прощать тем, кто причинил нам зло, но и Сам явил высочайший пример абсолютного незлобия: Он, умирая на кресте, просил Бога Отца о прощении распинавших Его: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23, 34). Известно, что распинавшие Его не просили прощения.

Господь Спаситель явил высочайший пример абсолютного незлобия

– Люди часто говорят, что если мы будем всё прощать, то это подтолкнет обидчиков к вседозволенности. Грубый и злой человек вообще распояшется от своей безнаказанности.

– Здесь мы должны применять не человеческую логику, а верить в действие духовного закона: если мы прощаем причинившего нам зло обидчика, который даже и не думает просить у нас прощения, то Господь, видя наше смирение, подаёт всесильную помощь. «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак. 4, 6).

Приведу пример. Святитель Тихон Задонский призывал всех мириться и сам старался всех мирить. Узнав, что двое монахов из братии не хотят мириться, он оставлял все свои труды и шёл к ним. И пока он их не примирял, не уходил. Однажды он приехал к знакомому помещику. У того был в гостях дворянин-вольнодумец. Возник спор о вере. Гость вышел из себя и ударил святителя Тихона. Тот тут же пал на колени и стал просить прощения: «Простите меня, Бога ради, что я ввел вас в такое исступление». Это была не просто кротость святого, но подвиг смирения. Совершилось чудо. Споривший гость сам упал на колени, умоляя со слезами простить его. Благодать коснулась его сердца. Он изменил свою жизнь и стал верующим человеком.

Читайте также:
Выйти из депрессии быстро — излагаем детально

Когда мы думаем, что обидчику нужно дать отпор, чтобы зло не осталось безнаказанным, мы тем самым показываем, что остаёмся в пределах только человеческих отношений, забывая, что в нашей жизни действует Бог. Когда произошла ссора и потерян мир, человеку больно и горько от произошедшего. Он должен усиленно молить Господа о примирении: «Господи, примири меня с . (с моим мужем, или женой, другом или знакомым)». Когда он молит Господа о примирении, он должен всю вину взять на себя. Тогда придет всесильная Божия помощь.

В искушениях мы должны видеть две стороны. Одна порождена нашим падшим естеством. Все мы наследники адамова падения. Наше естество повреждено. Отсюда постоянно рождаются нестроения между людьми, скорби, столкновения, ссоры. А другая сторона состоит в том, что Господь, попуская эти нестроения, задает нам духовные уроки, чтобы мы учились добродетелям. Бог может нас от всего избавить, но тогда мы никогда не победим наши страсти и не научимся ни одной добродетели.

– Но тут опять-таки могут возразить, что объективно в ссоре всегда у кого-то вина больше, а у кого-то меньше. Почему же кто-то один должен брать всю вину на себя?

– Мы потому в молитве о примирении должны всю вину брать на себя: «Господи, прости меня, я виноват. Проявил нечуткость, неуступчивость, неразумие». И когда Господь увидит, что мы говорим это искренне и от всей души, тогда Божественная благодать будет действовать на душу этого человека и примирит его с нами.

Архимандрит Иов (Гумеров)

– Но что значит «взять всю вину на себя»? Ведь он тоже виноват, как минимум в том, что не сдержался. Я могу признать, что и он согрешил, или вообще не должен этого признавать?

– Наша цель ведь не в протокольном определении степени вины каждого. Это делают в судах, когда приводят обвиняемого и начинают разбирать дело. В духовной жизни не так. Наша цель – достигнуть мира и этим исполнить важнейшую новозаветную заповедь. Вновь приведу пример. В монастыре, где игуменом был преподобный Кирилл Белозерский, был насельник монастыря по имени Феодор. Плененный демонами, он так возненавидел своего настоятеля, что не мог даже смотреть на него. Феодор решил уйти из обители. Перед уходом пришел в келлию настоятеля. Преподобный сказал ему: «Не скорби, брат мой, все ошибаются во мне, ты один знаешь правду и все мое недостоинство; я действительно непотребный грешник». Любовь и смирение святого освободили несчастного от бесовского плена. Былая ненависть ушла. Он остался в монастыре и жил спокойно.

Примирение дает человеку особую радость, потому что всякая обида, неприязнь, потеря мира вызывает у человека горечь. И ради этой радости человеку нетрудно взять всю вину на себя.

– То есть мы не должны как бы стремиться установить в человеческих отношениях истину (плоско на самом деле понимаемую)? Как бы выяснить ситуацию и рассчитать, кто больше виноват, а кто меньше?

– Мы прощаем всех, потому что Господь простил нам несравнимо больше. Вспомним еще раз притчу о немилосердном должнике. Он должен был господину десять тысяч талантов, а его знакомый, которого он отказался простить, – всего сто динариев.

Мы должны всех прощать, потому что сами мы великие должники перед Богом

Мы должны всех прощать, потому что сами мы великие должники перед Богом. И Бог нас прощает. Его великодушие бесконечно превосходит человеческие понятия и представления. Мы грешим постоянно. Даже на Исповеди мы чаще всего называем лишь малую часть грехов. Это – верхушка айсберга. Приведу рассказ из «Древнего патерика»:

«Однажды было собрание в скиту. Братия говорили о грехопадении брата. Но авва Пиор молчал. Потом, встав, он вышел и, взяв мешок, наполнил его песком и нес за спиною. Насыпав также немного песку в корзину, нес ее перед собою. Отцы спрашивали его: что бы это значило? Он отвечал: этот мешок, в котором много песку, означает мои грехи, их много, но я оставил их позади себя, потому что я не раскаиваюсь в них; а вот это – немногие грехи брата моего; они пред глазами моими, и я смущаюсь ими, осуждая брата. Но не следовало бы так делать! А лучше бы мне свои грехи носить перед собою, скорбеть о них и умолять Бога о помиловании себя. Отцы, выслушав сие, сказали: поистине – это есть путь спасения!»

Читайте также:
Какие документы нужны для развода в россии? (видео)

– Если позволите, еще один каверзный вопрос. Даже Господь говорил: «Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23, 34). А если ведают, что творят? Как же прощать сознательно делаемое зло, сознательное причинение горя?

– Нет, они и правда не ведают, что творят, потому что духовно ослеплены. Да, они знают, что, например, в результате их действий прольётся кровь, но не понимают, что совершают великое зло. Человек ссорится, оскорбляет – и при этом не ведает, что творит. Не ведает, как он травмирует свою душу, особенно если он совершает смертные грехи, например, прелюбодеяние. Он не понимает при этом, что семья – это пожизненный союз, который можно было сделать счастливым: наполнить радостями, воспитать детей и вместе идти к спасению.

Так и вольнодумец, перед которым упал на колени Тихон Задонский, был в плену неверия. Он не понимал, что распространяет духовную отраву и больше всего вредит себе. В зависимости от того, как мы ведём себя, таков будет и результат. Когда у человека добродушный настрой, и он ко всему и ко всем относится благодушно, то ему везде сопутствует мир. Когда этого нет, то происходят столкновение споры, обиды и ссоры

– Но разве все-таки нет случаев, когда простить нельзя? Например, супружеская измена. Церковь признает ее основанием для расторжения брака. Разве человек не имеет права не простить в этом случае?

– Прощать всех, кто причинил нам зло, повелевает нам евангельская заповедь. Она не содержит каких-либо исключений. Если мы вновь обратимся к примерам, то увидим, на какую духовную высоту может подняться человек, для которого христианство стало спасительным учением о вечном блаженстве. Великий князь Сергей Александрович был убит 4 февраля 1905 г. за свои православно-патриотические убеждения. Тело было растерзано бомбой. Супруга его, преподобномученица Великая княгиня Елисавета, с великим самообладанием собирала по частям его останки. 7 февраля 1905 года (через три дня на четвертый) в канцелярии арестного дома Пятницкой части она встретилась с убийцей. Привезла ему икону и простила его.

Даже если семья не сохранилась, простить боль и обиду необходимо

О супружеской измене. Господь запрещает разводиться, «кроме вины прелюбодеяния» (Мф. 5, 32). Супружеская измена – тяжелый смертный грех. Он разрушает семью, которая является самым тесным жизненным союзом: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (Мф. 19, 5). Милосердный Господь дает лишь право на развод, зная, что не каждая пострадавшая (или пострадавший) сможет найти необходимые духовные и душевные силы спокойно продолжать прежнюю семейную жизнь. Однако восстановление семьи возможно. Примеры мне известны. Надо решительно сказать, что даже если семья не сохранилась, простить боль и обиду необходимо. «Если вы будете прощать людям прегрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то Отец ваш не простит вам согрешения ваши» (Мф. 6, 14). Преподобный Максим Исповедник писал: «Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то» (Главы о любви). Святой апостол Стефан простил побивавших его камнями иудеев: «И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян. 7, 60).

«Ничто так не уподобляет нас Богу, как то, когда мы прощаем людей злых, которые обижают нас» (святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 19.7).

Если человек просит прощения

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ?

Каждый из нас хоть раз кого-нибудь прощал – по своему решению или в ответ на просьбу о прощении со стороны обидчика.

Ритуал вашего «прощения» «партнёра» – как правило, второй акт пьесы.

Первым действием была «агрессия» в твой адрес, когда твой оппонент нанёс тебе конкретные разрушения – в плотном мире, в тонком плане, или и здесь, и там.

Когда он – вчерашний агрессор – обращается к тебе «прости меня», он выполняет древнюю, хрестоматийную манипуляцию.

Как правило, партнёр и не собирался компенсировать тебе понесённые тобой потери от его действий.

По умолчанию, он предлагает тебе самому за свой счёт восстановить разрушенные участки «народного хозяйства», а с него списать материальную и моральную ответственность (долг).

Прощение обидчика по его просьбе – это и есть ваша отработка: разрушил ваш оппонент, а восстанавливать вы будете за свой счёт, и этот свой долг он вешает на вас, потратив одну-две калории на фразу «прости меня». Если вы соглашаетесь – вы берёте отработку агрессора за содеянное им – на себя.

Читайте также:
Мужчина хочет мужчину

Правильный, неманипулятивный запрос прощения мог бы звучать так: «Я раскаялся в содеянном, я причинил тебе вред. В какой форме ты готов получить от меня компенсацию?»

Итак, обращение «прости меня» является классической манипуляцией с тремя скрытыми мотивами-запросами: восстанови все разрушенное сам, сними с меня ответственность, позволь мне приготовиться к агрессии на тебя с чистого листа (подарочный купон-скидка на новое нападение).

Сказав «Да» на просьбу о прощении, ты по умолчанию соглашаешься со всеми тремя запросами и получаешь помимо «утешенной гордыни» (очевидный негатив, сам по себе влекущий отработку) сплошную нагрузку. Т.е не получаешь никакой пользы для себя, кроме вреда (гордыня) + три очевидно вредных вещи (разрушения, отработку агрессора, приглашение на новое нарушение кона – вместо наказания).

В результате простивший человек имеет на своём счету приумножение зла в 4 раза в результате его же выбора, и отрабатывает содеянное врагом, умноженное на 4.

Так же устроено «прощение» по умолчанию, без обращения со стороны обидчика вслух за «прощением». Такое «прощение» также является добровольным принятием отработки агрессора на себя, поскольку содеянное им срока давности не имеет. Агрессия в нарушении Кона мироздания из тонкого плана никуда не делась.

В современной русской культуре «прощение» является основной воспитательной догмой: нехорошо злиться или мстить, надо простить (друга, брата, коллегу…), ведь конфликт – это плохо. «Ты что, хочешь разрушить нашу дружбу, семью, коллектив единомышленников…(нужное вставить)?! Призыв третьей стороны «простить обидчика» вдвойне манипулятивен *, поскольку сливает отработку на «потерпевшего» и с обидчика, и с руководства (арбитра).

Устные христианские инструкции для паствы (прямое указание на исповедях) имеют пунктом номер один предписание прощать обидчиков – агрессоров и социальных паразитов. Если прихожанин упорствует в непрощении, его, как правило, не допускают к причастию. Невоцерковлённые люди имеют точно такую же закладку, программу, предписание, поскольку с рождения на сто процентов, включая атеистов, по умолчанию принадлежат к христианской культуре. Т.е. они имеют такое же жесткое предписание прощать, но редко осознают его в полной мере.

Сейчас большинство населения России придерживаются христианских норм общения, независимо от их мыслей и пожеланий на этот счёт. Таким образом, мы имеем огромную общность – всех христиан – которая структурно (по одному признаку принадлежности к христианской культуре, в порядке исполнения наказа) отрабатывает за менее многочисленные общности, этика которых рекомендует брать от жизни всё здесь и сейчас или предписывает угнетать и разрушать жизнь народа-донора (придерживающегося христианской этики). Итак, по факту мы имеем тщательно настроенные, автоматические групповые отработки целых народов, входящих в христианский эгрегор (три четверти «россиян») за все нехристианские эгрегоры, не практикующие прощение, а особенно за эгрегор паразитов, этика которых предписывает захватническое поведение. Таковы общие, автоматические настройки крупных общественных процессов.

Как надо действовать.

Кон мироздания гласит: «Первым никогда не нападай, отвечай соразмерно. Относись к людям так, как они относятся к тебе. Если люди к тебе с добром, то и ты к ним с добром, если люди к тебе со злом, то и ты должен ответить так же, ибо ненаказанное зло приумножается, и за это уже ты будешь отвечать перед коном мироздания», т.е. будешь отрабатывать этот чужой «грех» (нарушение Кона).

В Золотом веке ответ за нарушение Кона наступал мгновенно. Однако тёмные жрецы изменили ситуацию, заключив договор (как всегда ущербный для нас), со светлыми. Они сделали возможным отсрочить отработку нарушителем во времени. В том числе, стало возможным не отрабатывать сразу и самому, а отсрочить отработку например, передав своим потомкам, в собственный род.

Как правило, родовая отработка проявляется у правнуков (4 колено), или идет в 7 и 12 колена и проявляется там болезнью, изуроченной судьбой, бесплодием. В зависимости от тяжести нарушения Кона, вплоть до угасания рода.

Поэтому, когда автоматика была нарушена, а принцип обязательной отработки никуда не делся (и деться не может), это «правило» было переведено в раздел «ручного управления» нарушением-наказанием (записано в Кон), дабы человек не отягощал отработкой свой род.

Итак, как можно обойтись с обидчиком.

1. Подход христианский: «ударили по правой – подставь левую».
Перевод на русский: «возьми отработку на себя». Встаёшь в отработку вместо обидчика, в значительной части случаев ставишь в отработку свой род. При этом Кон не нарушается. Важно понять, что мы отрабатываем в таком случае по Кону, что само по себе звучит парадоксально. Это основной завет, приказ в христианской общине: прощать.

2. Подход исконный: «кто с мечом к нам придёт, от него и погибнет».
По сути, мгновенное наказание обидчика и есть нераспространение зла, ибо оно его прекращает между вами. Такое поведение внутри одного народа или рода не позволяло путешествовать отработке в наших родАх. Нарушил Кон – сразу отработал с подачи того, кого обидел. И все очистились и сберегли родЫ.

3. «Непрощение», «Бог простит» или стерильное родовое проклятие:
иногда нет возможности поступить по кону и наказать обидчика, отрабатывать за нарушителя кона – несправедливо, тем более несправедлива отработка потомками не агрессора, а жертвы. «Непрощение» говорит: «Это его грехи и его отработка» и отправляет обидчику его отработку обратно, защищает тебя и твой РОД. Все дальнейшие неприятности с этого момента будет касаться уже нарушителя Кона и его РОД.

Читайте также:
Отношения с женатым мужчиной: разбираемся детально

РОДОВОЕ ПРОКЛЯТИЕ – отработка потомка за деяния предка

Итак: отказ в «прощении» (бог простит), очищение от жажды мести, разрыв эмоциональной связи с обидчиком через осознание, что отработка никуда не денется от него или его семьи. Тут важно не оставить негатив у себя и не начать его генерировать собственный, который уже сам подпадает под кон. Очевидно, что это более сложный в исполнении способ избавить себя от чужой отработки.

Поведение СОЦИАЛЬНЫХ ПАРАЗИТОВ в связи с собственной отработкой в рамках этого конкретного Кона.

Три вышеописанных варианта как часы работают только у Человеков и Людей.

У Паразитов отсутствуют родА, у них (исходя из их источников) существует приплод. Именно про них сказано «без роду без племени» и им предписано плодиться и размножаться. Паразиты не возрождаются из одной жизни в другую (не имеют реинкарнаций), а поступают после смерти на разборку. А в течение их жизни за них отрабатывают дети в реальном времени.

Именно поэтому паразиты никогда не отказываются от своих детей, даже увечных и больных, ибо они являются очень ценным биоэнергитическим материалом. Паразитам не страшны проклятия и они не боятся ответов за содеянное: они сливают без перерывов в реальном времени, дети отрабатывают синхронно нарушению родителем Кона, а внуки будут отрабатывать синхронно лишь за своими родителями в своё время.

1. Слив на собственных детей. Паразиты не стесняются сливать свою отработку на своих детей, поскольку таково тонкое предназначение приплода. У социальных паразитов развитие семьи направлено вспять, потомство отрабатывает и работает за и на предыдущее поколение («я твоя мать, которая тебя ест и пьёт»). Дети повернуты вспять, к родителям, родители служат своим родителям, не обращая особого внимания на страдания (отработку) собственных детей. Они ставят Мать и Отца (в меньшей степени) на первое место в жизни и живут ради них, выполняя их волю, указания и желания.

2. Слив на христиан и носителей христианской культуры. Слив на своих детей у паразитов – необходимое, но не достаточное условие для «безответственной жизни». У них имеется дополнительный групповой неперсонифицированный канал слива отработки на весь христианский эгрегор, где отработка попадает на случайных людей. Важно понимать, что христиане – это не только воцерковлённые люди, но и все далёкие от церкви носители христианской культуры. Например, подавляющая часть Российской Империи, советские люди, а сейчас все носители русской культуры. Всё советское время несмотря на отделение церкви от государства, нас продолжали воспитывать в христианских традициях и духе, в том числе вживляя презумпцию «прощения».

3. На непосредственное окружение. Третий путь слива отработки паразитами – на случайное (доступное в данный момент) ближайшее неродственное окружение. Делается это через демонстративно неприятное, провокационное, неэтичное поведение, нарушающее «нормы общежития». Находиться в обществе энергетических вампиров (нелюдей и нежити) тяжело, поскольку одновременно с видимым отъёмом энергии Паразитом, им осуществляется слив отработки на непосредственное окружение.

Неприятное поведение здесь – инструмент именно слива отработки, а не отъёма энергии. Ведь по общепринятым христианским нормам : паскудников запрещено ставить на место, а «принято» (интересно, кем и зачем?) его выходки «прощать», т.е. брать его отработку на себя прямо сейчас. Так что дурной характер и манеры – это, в первую очередь, – удобный наработанный слив свой отработки в по-христиански воспитанное всепрощающее окружение, а подпитка чужой энергией – видимая часть действия, ширма для слива по умолчанию. Надо понимать, что это правило работает в обе стороны.

Чтобы не пустить в свой род отработку за себя, надо тщательно перепРАсмотреть свою жизнь и отдать все моральные, материальные или символические долги, предварительно соотнеся их со своей мерой и найдя им материальную форму – от реально-ценностной до ритуальный.

Например, иногда достаточно человеку сделать символический подарок за огромную услугу, а иногда за мелкую, но важную именно для вас услугу, которую вам трудно оценить, можно заплатить банально деньгами, как бы это ни казалось невозможным на первый взгляд. Когда понимаешь, что можешь запустить в свой род, перестаёшь жалеть денег и времени на упорядочивание в этой сфере. Если в отношениях с человеком, который когда-то сделал для вас нечто ценное, появляется высокомерие и презрение (основной маркер кредитора), значит, отработка ваша уже вовсю идёт, и желательно припомнить, что и за что вы человеку «зажали»: благодарность и подарок или забыли дать по морде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: