Ребенок 1 5 года не слушается

Психологи и психологическая помощь

Личные и семейные психологические консультации для взрослых. Очно в Челябинске, и онлайн

  • События
    • Архив событий
  • Психологи
  • Программы
  • Психологические центры
  • Публикации
    • Дневники клиентов психотерапевтов
  • Ответы психологов
  • Добавить информацию
    • Стать заметнее!
    • Реклама на сайте
    • Ссылки на этот сайт

Поиск

Вход в систему

Подпишитесь на анонсы

Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!

Онлайн консультация психолога

Вы можете задать интересующий Вас вопрос психологу. Вам потребуется пройти простую процедуру регистрации на сайте, если вы еще не сделали этого.

Прежде чем задавать вопрос, почитайте уже имеющиеся ответы по вашей теме. Возможно, такой вопрос уже задавали. Часто повторяуются вопросы о гомосексуальности и проблемах с маленькими детьми. Для вашего удобства на сайте работает поиск.

Неуправляемый ребенок 1,5 лет- что делать?

Моему сыну 1 год 5 месяцев. Стал не управляем.

Кричит, все делает по-своему. Разбрасывает игрушки. Если что-то прошу сделать, то ничего не выполняет пока не заставлю, например, собрать игрушки. Неусидчивый ребенок.

Помогите, я растерялась. Как мне быть?

Перель Анна

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Что делать если ребенок не слушается

Как бы мудро ни вели себя родители и сколько бы книг по детской психологии они ни перечитали, периодически каждый сталкивается с тем, что маленький ребенок не слушается. Капризы случаются на каждом этапе развития малыша. Сначала они связаны с коликами и прорезыванием зубов, однако чем старше малыш, тем более затяжными и необоснованными могут быть его «скандалы». Прежде чем задуматься над тем, как вести себя, если ребенок не слушается, родителям нужно разобраться в причинах капризов.

Причины «плохого» поведения

Понять, почему ребенок не слушается, не ест и не спит, можно с помощью анализа его поведения и своей реакции на него. Если же это не дает никаких результатов, нужно «копать» глубже. Среди наиболее распространенных причин детских капризов выделяют:

1. Непоследовательное поведение родителей. Если сначала они наказывают малыша за проступок, а затем – не осуждают или даже поощряют за него, это приводит к растерянности и дезориентации. Результатом отсутствия последовательности в действиях и решениях является непослушание.

2. Многочисленные запреты. Чем больше запретов накладывается родителями, чем чаще ребенок реагирует на них бунтом. Если практически в каждой фразе взрослых мелькает слово «нельзя», это вызывает противоречивые чувства и желание отстоять свою независимость.

Читайте также:
Как развестись без детей?

3. Вседозволенность. Капризы возникают и в противоположной ситуации, когда в обычной жизни отсутствуют какие-либо запреты. Некоторые родители в попытках обеспечить беззаботное и счастливое детство разрешают детям буквально все. Между тем, потакая капризам, нужно быть готовым к избалованности и непослушанию.

4. Возрастной кризис. По мнению педиатров, еще до начала пубертатного периода ребенок проходит несколько кризисных этапов. Они приходятся на 1 год, 3 года, 5-7 и 10-12 лет. Границы в этом случае условны. Каждый возрастной кризис влияет на детскую личность и способности. По мере изменения психики меняется и поведение.

5. Отсутствие согласия в методах воспитания. Как правило, в каждой семье есть «хороший» и «плохой» полицейский. Если отец проявляет высокие требования к малышу, мать берет на себя роль сочувствующего и жалостливого человека. Нередко разногласия в вопросах воспитания возникают между представителями разных поколений. Это также вызывает дезориентацию и растерянность.

6. Игнорирование детской личности. По мнению некоторых родителей, до 8-9 лет у ребенка столько же прав, сколько у годовалого малыша. Они не прислушиваются к его мнению и в результате сталкиваются с протестным или девиантным поведением.

7. Несоответствие «требованиям». Многие родители устанавливают высокие требования, ждут, что дошкольник начнет говорить на нескольких языках, а школьник – получать пятерки по всем предметам, побеждать в олимпиадах и соревнованиях. Если же малыш понимает, что не соответствует ожиданиям, это приводит к внутренним конфликтам и дискомфорту, которые проявляются в повышенной эмоциональности и отклонениям в поведении.

8. Семейные конфликты. Выясняя собственные отношения, взрослые часто забывают о ребенке. Чтобы привлечь их внимание, он прибегает к шалостям и даже серьезным проступкам. Со временем такое поведение входит в привычку.

Даже благополучные семьи, в которых царит стабильность, поддержка и взаимопонимание, сталкиваются с тем, что малыш, школьник или подросток не слушается. Причины тому могут быть внутренние (умственная отсталость, аутизм, тревога, депрессия, паранойя, проблемы с самоконтролем) и внешние (травля, издевательства сверстников, насмешки, потеря близкого). Если проблема вызвана серьёзными причинами, может понадобиться профессиональная помощь. Главное – помнить, что систематическое непослушание характерно как для малышей, так и для подростков. Поэтому к врачебной помощи нужно прибегать только при наличии серьезных психологических проблем и отклонений.

Возрастные особенности

Чтобы понять, почему ребенок не слушается, родителям нужно учесть его возрастные особенности. По мере взросления малыш по-разному реагирует на просьбы старших. Чтобы признать авторитет и соответствовать их ожиданиям, ему нужно постепенно научиться управлять своим настроением, порывами и желаниями. Для этого он пытается расширить границы дозволенного, игнорировать взрослых. Такая «ходьба по краю» может стать причиной проблемного поведения и неблагоприятной обстановки в семье.

Поведенческие особенности детей 3-7 лет

Характерная черта большинства дошкольников – эгоцентризм. Постоянная опека и внимание со стороны взрослых приводят к мысли, что мир крутится вокруг них и родители обязаны удовлетворять их интересы и потребности. Это одна из главных причин, почему дети не хотят слушаться. В то же время старшие должны вести себя так, чтобы у малышей сформировалось доверие к ним, но при этом сохранилось чувство опасности по отношению к незнакомым людям.

Для дошкольников характерно:

· постоянно проверять границы дозволенности;

· требовать, чтобы их интересы и просьбы выполнялись в первую очередь;

· действовать, исходя из собственных целей;

· рассуждать и высказываться конкретно, а не гипотетически или образно.

Поэтому как только границы маленького ребенка сужают, а его просьбы игнорируют, начинаются капризы. Если при этом родители постоянно ссорятся и скандалят, это влияет на его чувствительность к окружению и накладывает отпечаток на психике. Чтобы дошкольник не замкнулся в себе и не выработал девиантное поведение, в доме должна царить гармония и стабильность. Желательно при этом следовать советам психологов, а именно:

· поддерживать режим и распорядок дня, уделяя внимание периоду сна и бодрствования;

· выбирать время для непосредственного общения с ребенком;

· общаться с ним на прямом и доступном языке;

· следить за тем, чтобы малыш понимал смысл слов и просьб старших;

· не повторять свои просьбы дважды, так как это может подорвать авторитет;

· быть примером и демонстрировать свои навыки коммуникации, которые проявляются в умении слушать и слышать.

Эти рекомендации помогут выработать стратегию поведения в тех случаях, когда не слушается малыш дошкольного возраста. Демонстрируя свою поддержку и раздавая понятные инструкции, можно быстрее добиться послушания.

Поведенческие особенности школьников 8-12 лет

Основная причина того, почему ребенок не хочет слушаться в 8-12 лет, – это влияние сверстников. В школе у него появляются новые авторитетные фигуры. Здесь создаются условия для того, чтобы он мог проявить себя, а затем почувствовать гордость за свои успехи и достижения. Несмотря на это, школьники еще не обладают развитым чувством идентичности и ответственности. Они любопытны, но не могут оценивать риск и соблюдать социальные нормы, что приводит к импульсивному поведению.

В отличие от дошкольников, школьники уже могут действовать аргументировано и организовано. Однако мыслят они по-прежнему конкретно, а не абстрактно. Все их поведение направлено на собственные цели и интересы. Исходя из этого родители должны:

· четко и обоснованно формулировать свои просьбы;

· не решать все проблемные ситуации за ребенка;

· постоянно общаться с ним на разные темы;

· предоставлять право выбора, но предлагать не более двух возможных вариантов разрешения ситуации;

· использовать в повседневных разговорах авторитетные фразы;

· упростить семейные правила;

· отстаивать свою власть, используя решительный тон и сохраняя спокойствие.

Эти советы психолога пригодятся в ситуациях, когда не слушается ребенок 8-12 лет. С помощью четких правил и инструкций можно отстоять родительский авторитет и добиться правильных взаимоотношений со школьником.

Поведенческие особенности подростков

В подростковом периоде у детей формируется чувство самоидентификации, которое помогает оценить свою значимость, определить место в жизни и уровень ее восприятия. В этот период закладываются ценности и убеждения, которые меняют поведение. Определяя личные границы, подростки иначе реагируют на привычные просьбы и ситуации. В связи с этим родители начинают жаловаться на то, что ребенок не слушается.

На поведение подростков влияют особенности их личности, уровень накопленного стресса и возбудимости. Если при этом в семье отсутствует поддержка, признание и уважение, они ищут их во внешнем мире. Если отношения с друзьями, тренерами или учителями теплее и крепче, дома они могут быть депрессивными и агрессивными. По статистике ребенок подросткового возраста более чувствителен к буллингу (травле), издевательствам и насмешкам одноклассников, семейным скандалам, давлению со стороны. Поэтому он более подвержен депрессии, тревожности и другим психологическим проблемам.

Читайте также:
Основные ошибки женщин в отношениях: рассматриваем вместе

Чтобы подросток начал слушаться, родителям нужно:

· сосредоточится на своем отношении к нему, а не пытаться выработать новые методы дисциплины и воспитания;

· демонстрировать свою любовь, поддержку и уважение;

· говорить о его значимости и ценности;

· с уважением относиться к его эмоциям, которые на стадии полового созревания могут принимать гиперболизированную форму;

· уважать его интеллект и опыт;

· говорить и действовать, сохраняя родительский авторитет;

· четко формулировать свои просьбы и требования;

· предупреждать о возможных последствиях его непослушания, но не угрожать.

Все, чего хотят подростки, – это чувствовать свою независимость. Задача родителей – дать им возможность «расправить крылья», взяв на себя функции наставника и следя за безопасностью.

Что делать родителям

Разобравшись с причинами детских капризов, нужно понять, что делать, если ребенок не слушается и не подчиняется. Здесь важно научиться отличать простое непослушание от девиантного поведения, для работы с которым требуется профессиональная помощь. Мы рассмотрим алгоритм действий в случаях, когда поведение малыша требует вмешательства взрослых, но при этом остается в пределах нормы.

Детский протест

При прохождении возрастного кризиса в 5, 7 или 15 лет ребенку нужна автономность. Однако далеко не каждый родитель с легкостью предоставляет ее. Не обязательно идти на поводу у детских прихотей. Нужно лишь позволить малышу или подростку самостоятельно принимать решения, а потом нести ответственность за свои поступки. Если во время прогулки или в магазине протест перешел в истерику, важно сохранять спокойствие, избавиться от «зрителей», использовать физический контакт или, наоборот, дистанцироваться.

Неподобающее поведение в обществе

Если малыш не слушается, находясь на улице или в магазине, пинает сиденья автобуса или такси, громко разговаривает и всячески мешает окружающим, нужно объяснить ему простые правила поведения. На это может уйти много времени, но главное – систематически беседовать на тему общих поведенческих принципов. Если несколько раз сказать, что нельзя приставать к взрослым в автобусе или трогать урну, рано или поздно это даст результаты.

Игнорирование родителей

Если ребенок не прислушивается к нотациям и наставлениям старших, то, скорее всего, он их просто не слушает или «витает в облаках». Иногда такая реакция может быть следствием аутизма, но чаще всего является протестным поведением. Оно особенно характерно для подростков, которые отказываются выслушивать взрослых, тем самым демонстрируя свою автономность. В этом случае лучше избегать давления и угроз, а вместо этого принять их независимость, демонстрировать свою любовь и поддержку.

Истерики в магазине

Во время шопинга многие малыши впадают в истеричное состояние, требуя купить очередную игрушку или сладости. В этой ситуации лучше выйти из магазина, чтобы не подвергать его общественному порицанию. Малыша можно отвлечь прогулкой, пробегающей мимо кошкой или проезжающей машиной. Со школьниками и подростками лучше заранее договариваться. Если во время истерики родители пообещали что-то купить или добавить недостающую сумму, обещание нужно исполнить, но затем провести профилактическую беседу.

Опасное поведение

При необдуманном поведении, угрожающем здоровью и жизни, требуется система жестких рамок и ограничений. Если 3-летний малыш постоянно пытается залезть на подоконник или играет с розеткой, нужно придумать сигнальное слово, например, «внимание», «опасно», «запрещено», «стоп». Не рекомендуется использовать слово «нельзя», которое малыш и без того слышит постоянно. Кроме того, нужно постоянно говорить о том, почему нельзя подходить к газу, играть со спичками, трогать нож. Родителям нужно избегать сильных эмоций. Например, испуг показывает малышу, что родители боятся за него. Впоследствии он может намеренно провоцировать опасность.

Восстановление доверия и личный пример

Чтобы маленький ребенок или подросток начал слушаться и адекватно реагировать на просьбы и требования старших, нужно наладить с ним эмоциональную связь и восстановить доверительные отношения. Вот несколько простых советов для родителей:

  1. Покажите, что вам можно доверять и обращаться с любыми вопросами, не боясь осуждения или скандала.
  2. Не бойтесь спрашивать о проблемах, уточнять детали и рассказывать о своем опыте их решения.
  3. Не повышайте голос в повседневной обстановке. Если вам нужно сказать что-то важное и срочное, используйте зрительный и физический контакт. Так у малыша будет меньше оснований для отказа.
  4. Не забывайте хвалить и благодарить. Слова поддержки и одобрение родителей стимулируют гораздо больше, чем материальное поощрение.
  5. Сохраняйте авторитет. Приятельские отношения приводят к тому, что малыши и подростки перестают чувствовать защиту со стороны родителей. Чтобы восполнить пробел, они ищут наставника на стороне.

Иногда ребенку сложно правильно реагировать на простые объяснения, понять, почему это хорошо, а это плохо. В этом случае идеальным инструментом воспитания становится личный пример. Родители должны стать образцом конструктивного поведения. Выполняйте обещания, уступайте в малом и не меняйте требований без должного основания, и добиться понимания и послушания будет гораздо проще.

Правильный подход к детским истерикам

Истерика у ребенка – это нормальное явление, а не проявление плохого воспитания, нетерпеливости, наглости. Это – перегруз психоэмоциональной системы. Когда малыш закатывает истерику, казалось бы, по любому поводу,он показывает свою реакцию на ситуацию, которую он хотел бы, чтобы она была по его сценарию. Но у него не получилось этого добиться.

В чем причина истерик?

Спровоцировать такое поведение ребенка способны несколько факторов:

  • Физическое состояние, если малыш переутомлен, устал, чувствует голод или боль. До 4-5 лет дети не понимают, что хотят есть и спать и начинают истерить. Поэтому задача родителей держать такие моменты под контролем.
  • Эмоциональное состояние – перегруз эмоций (внутренние переживания). Недостаток внимания или эмоциональной связи с ребенком тоже способствует частым истерикам.
  • Психологическая незрелость – ребенок пока еще не в состоянии остановить себя физически и психологически и не реагировать на определенные события бурно.

Истерика учит малыша контролировать свои импульсы и свои эмоции.

Накопленные эмоции в истерике дети могут выразить только слезами. Поэтому родители должны разрешить ребенку выпустить свои сложные эмоции и принять их.

Истерика у ребенка в 1 год

Истерики могут случаться и у годовалого ребенка, хотя считается, что они характерны для детей более старшего возраста.

В год ребенок еще не умеет хорошо ходить, говорить и не обладает массой других навыков. Часто это может расстраивать малыша и он будет закатывать истерику, выражая свои эмоции криком, плачем, падением специально на пол. Так он будет добиваться своего, если, например, ему не разрешили взять какую-то вещь или он не может до нее добраться сам.

Также у малыша появляется страх отделения от мамы (сепарационная тревога) и страх чужих взрослых, что тоже может вызвать слезы и крик.

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

Читайте также:
Недоверие в отношениях психология (видео)

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства. Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому.

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  • Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи.

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет. Поэтому тут очень важно поведение и реакция взрослых на истерику

Истерики у ребенка 3 лет

К 3 годам малыш уже многое понимает. Наступает этап, когда он хочет проявлять по полной свою самостоятельность и отстаивать свое “я” перед вами. Но не всегда у него это получается делать спокойно. В результате ребенок истерит. Этот период осложняется тем, что малыш часто бывает негативным, упрямым и действует часто наперекор взрослым.

Поэтому в 3 года ребенок часто устраивает истерику, если что-то пошло не по его или он желает добиться своего во что бы то ни стало. Часто, казалось бы, на “пустом” месте.

Истерики у ребенка 4-5 лет

К этому возрасту количество истерик у детей сокращается. Ребенок уже может выразить словами, что хочет, он полностью открыт и не стремится конфликтовать.

Он уже осознает любовь к родителям. И самым интересным и важным для него становятся люди и отношения.

Ребенок уже хорошо может вербализировать свои чувства и эмоции. Истерика в этом возрасте случается, если родители не идут на поводу, он что-то не поделил с друзьями,. Также в этом возрасте может начать врать. Причина лжи – страх не понравиться взрослым, а ребенку сейчас важно быть хорошим.

Во время истерики ребенок не просто плачет, а может кричать что-то обидное: “Я тебя ненавижу, уйду, ты плохая мама..” . Но это не значит, что он так думает на самом деле.

Как реагировать на истерику?

Советы психолога

Бесполезно успокаивать ребенка и разговаривать с ним во время истерики. Иногда чем больше вы говорите, тем больше ребенок плачет и кричит. Также не стоит наказывать малыша – нужно, наоборот, помочь разобраться с чувствами и эмоциями.

Если ребенок взвинчен, то лучше молчать. Но не игнорировать – вы должны быть доступны и присутствовать эмоционально. Опуститесь на уровень ребенка и сядьте рядом. Спросите: “Хочешь, я тебя обниму?” Если скажет, что нет, просто будьте рядом.

Можно повторять одну и ту же фразу: “Мама рядом, я готова тебя обнять, я помогу тебе справиться”. Не стоит говорить: “У тебя все хорошо” – ведь это не так на самом деле.

В такие моменты очень важно контролировать уровень своих эмоций и учиться принимать страдания ребенка. Для этого взгляните на ситуацию глазами малыша.

Оставайтесь спокойными и уверенными в себе и не отгораживайтесь: “Пока ты истеришь, я уйду”.

Вместо этого вызывайте у ребенка сопереживание: “Ты так визжишь, моим ушам больно. Пожалуйста, тише.”

Установите понятные правила и границы дозволенного. Они должны соответствовать возрасту ребенка и понятны ему.

В течение дня акцентируйте внимание малыша на хорошем.

Говорите, что ребенку можно вместо того, что нельзя. Пусть будет меньше запретов таким образом.

После 2 лет используйте принципы логичных и естественных последствий. Например, если ребенок не хочет надевать варежки и истерит по этому поводу, выходите на улицу без них. Но предупредите: “Без варежек твои руки замерзнут и ты не сможешь долго гулять”. Как только вы заметите, что руки замерзают, спросите: “Хочешь, варежки?” Ребенок легче согласится их надеть. Или: “Ты не поспал днем и я поэтому тоже не отдохнула – у меня нет сил идти на площадку теперь.” Так ребенок будет понимать, как каким последствиям приводят его действия.

А вот, чего важно избегать:

  • Шантажа
  • Подкупа
  • Одноразовых решений

Они не научат ребенка принимать правильные решения и не помогут решить проблему истерик в перспективе.

Помните о правилах безопасной истерики:

  • “Я не раню себя”
  • “Я не раню других”
  • “Я не порчу имущество”

Если одно из них нарушено, нужно ограничить ребенка в действиях.

Ваш малыш часто капризничает и устраивает истерику? Поделитесь в комментариях, какие трудности у вас возникают в такие моменты?

Как себя вести если ребенок не слушается, что делать: 6 простых правил

Проблема «ребенок не слушается вообще» или «ребенок плохо слушается» есть практически в каждой семье. При воспитании своих детей мы постоянно сталкиваемся с их непослушанием. С одного края мы кричим «Нельзя!», с другого слышим плач и истерику. Давайте вместе разберемся как себя вести если ребенок не слушается.

Как заставить ребенка слушаться? Уже в самом вопросе есть огромная ошибка. Если заставлять и «ломать» ребенка, ничего хорошего не выйдет. Либо ребенок «сломается» и будет подавленным и бесхарактерным, либо восстанет и будет хамить и «делать все на зло».

Так что же делать, если дети не хотят слушаться? Задача родителей не навязать, не заставить, не подчинить ребенка, а объяснить ему почему так нельзя или почему так нужно. И вот когда ребенок поймет зачем и почему, вопрос «как заставить ребенка слушаться и что с ним делать» отпадет сам собой.

А теперь спокойно разберемся в вопросе: как себя вести если ребенок не слушается.

Советы психолога: любую проблему с ребенком рассматривайте и со стороны самого ребенка. Это позволит объективно оценить проблему и найти лучший вариант решения проблемы. Причем это вариант индивидуален и зависит от самих родителей и детей.

Ребенок никого не слушается: 4 причины плохого поведения ребенка

  1. Ребенок болеет хроническими заболеваниями. Его организм ослаблен, он обеспокоен и раздражен. Это непременно сказывается на поведении ребенка.
  2. Постоянно простужается. Опять же ослабленный организм, который подвергается различным вирусам и инфекциям. Неокрепшая детская нервная система тоже страдает. Хорошее настроение у ребенка отсутствует, а вот раздражительности и постоянного недовольства – это с горкой.
  3. Без режимность. Важность последовательности и режима для растущего детского организма – это залог его чувства безопасности. Когда режим отсутствует, ребенок не организован, он не понимает ему сейчас спать пора или играть? А сейчас кушать или идти купаться? У него отсутствуют правила распорядка дня и, соответственно, его раздражает непонимание и неуверенности в следующем шаге.
  4. Причина – следствие. Только после 7 лет дети в состоянии проводить параллель между тем, что они сделают, и тем, что из этого получится. А до этого возраста, ребенок учится исключительно на своих ошибках, на своих попытках попробовать, узнать и понять. Никакие родительские попытки объяснить и уберечь просто не находят в детском понимании своего места.

Психологи утверждают, что для родителей послушный ребенок – это удобный ребенок. То есть родители воспитывают ребенка прежде всего по правилам, удобным самим себе.

Если ребенок с малку неукоснительно слушается родителей во всем, не перечит и не истерит, рано радоваться. Такие дети вряд ли вырастут в самостоятельных, инициативных и целеустремленных личностей.

Есть мнение, что дети, которые в трехлетнем возрасте на все реагировали криком и протестом, проще переносят подростковый переходный кризис. А вот ребята, тихони в детстве, дадут жару родителям попозже.

Как себя вести если ребенок не слушается: 4 основных правила воспитания

Обратите внимание: непослушание ребенка, его истерика и плач – это его попытка отстоять свою позицию или сказать и объяснить нам взрослым что-то важное для ребенка.

Первое правил воспитания

На каждое родительское «нельзя» должно быть пояснение доступное пониманию ребенка «почему». Например: вы не разрешаете малышу кататься на определенных качелях. И, конечно, малыш расстроится и начнет плакать. Что делать: когда малыш просился на эти самые качели, тут же не откладывая объяснить почему именно на них ему опасно кататься. Там катаются детки постарше, они уже сами на них залазят, сами раскачиваются. Когда ты подрастешь немного, то обязательно тоже сможешь на них кататься. А сейчас попробуй сам раскачаться на вот этих качелях (поменьше).

Читайте также:
Как избавиться от мужа тирана?

Таким образом ребенок чувствует вашу заботу. И, что важно, вы предлагаете альтернативу – качели поменьше. Плюс он учится самостоятельности: сам попытается раскачаться.

Если же ребенок после ваших слов все равно расстроен, то есть еще компромисс. На больших «опасных» качелях вы катаетесь вместе. Тоже отличный вариант: ребенок учится договариваться.

Отвлекать ребенка от «не желаемого родителями» нужно игрой. Именно в игровой форме дети учатся и познают этот мир.

Ребенок 3 года не слушается и истерит? Только на своей «шишке» он сможет понять почему так, а не иначе. Например: огонь – горячо – это опасно. Пусть дотронется пальчиком к горячей кружке. Это будет не опасно, но тем не менее он успеет почувствовать и понять, что вы до этого пытались ему объяснить словами.

Задача родителей – достижение целей и потребностей ребенка. А стоп-слова использовать крайне редко, когда иначе нет возможности остановить ребенка.

Ребенок постоянно не слушается маму? Чаще всего это происходит, если в семье наказывает только папа. Или, наоборот, наказывает только мама, значит папу ребенок не слушается.

Важно: всегда у ребенка должен быть человек:

  • которому ребенок доверяет
  • который будет его баловать
  • с которым можно повеселиться
  • который его учит чему-то новому и интересному.

Второе правило воспитания

Хвалить или наказывать сразу после поступка ребенка. Если вы начнете поучать ребенка вечером за то, что он сделал утром, то вряд ли он вообще припомнит подробности события и воспроизведет свою вину в произошедшем.

Третье правило воспитания

Сколько наказаний – столько поощрений. Нельзя только хвалить и поощрять. Или исключительно ругать и запрещать. Необходимо воспитывать в той самой «золотой середине», когда на каждое «плохо» есть «хорошо».

Четвертое правило воспитания

Ребенок 9 лет не слушается: в этом возрасте ребенок внимательно отслеживает поведение и поступки взрослых. У него уже есть понимание что хорошо, а что плохо. И если ваш ребенок вас не слушается в этом возрасте, возможно вы учите его тому, что не транслируете сами своим поведением.

Родители должны сами следовать правилам, которые установили для ребенка. Не кричать в общественном месте – правило для ребенка и родителей.

Наилучший вектор в воспитании – это демонстрация своим личным примером соблюдения правил.

Теперь вы знаете как себя вести если ребенок не слушается.

Как сделать чтобы ребенок слушался (как себя вести если ребенок не слушается): 6 простых правил

  1. Выдохнуть и трезво оценить ситуацию, перед тем как накричать и наказать за непослушание. Что именно вам не нравится в поведении ребенка? Он действительно делает что-то опасного для него? Или мешает вам в вашем комфорте и вам не удобно перед окружающими? Если ребенок заслуживает вашего порицания, заранее продумайте что вы ему скажете, как понятным ребенку языком объясните его ошибку.

Психологи утверждают, что когда мы разговариваем с ребенком на повышенных тонах, у ребенка «отключаются уши». Срабатывает как бы защитный блок.

Поэтому важно успокоиться, взвесить всю тяжесть проступка. Тем самым, возможно, вы не совершите ошибки, не переборщите в наказании.

  1. Разговор «глаза в глаза». Присядьте на уровне глаз ребенка. Он не должен чувствовать ваше явное доминирование.

Задача родителей: не заставить, не сломать, а объяснить, добиться понимания.

  1. Альтернатива. На каждое «нельзя» должно быть «можно». А еще лучше, если вообще не употреблять запрещающие слова, а сразу предлагать альтернативу. Ну например, вместо фразы «Нельзя бежать через дорогу самому» скажите «Дорогу переходить можно только за руку со взрослыми».
  2. Инструкция, а не приказ. Каждый приказ и требовательный тон нарушает личные границы ребенка. И не удивительно, если реакция ребенка будет воспротивиться и восстать против этого нарушения его границ.

А вот подробно объяснив, что и как можно сделать вместо не желаемого вами, ребенок усвоит и уловит намного больше, чем вы думаете.

  1. Ругайте без имени. Что это значит: ребенок должен любить себя и свое имя. Старайтесь называть по имени ребенка при похвале, а во время порицания можно употребить «солнышко», «зайчик», «сынок».
  2. Никакого шантажа. Ну признайтесь, наверняка говорили: «Будешь себя так вести, я расстроюсь (обижусь)». Это же чистый шантаж. А теперь представим через 10 лет на вашем личном примере ребенок вам заявляет: «Не купишь новый планшет – уйду из дома». Ну как вам?

Примеряйте все ваши собственные наказания и порицания на себя. Вас что-то унижает? Или может оскорбляет? Пора задуматься, а правильно ли вы воспитываете своего ребенка.

Книга «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» (30 страниц конкретных действий и рекомендаций)

Всю 4-х шаговую систему приучения ребёнка к дисциплине и послушанию без слёз автор уместила для Вас в короткую
30-страничную книгу под названием Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка».

Читайте также:
Как разрешить конфликт на работе?

Дополнительно к книге Вы получите от автора два ценных подарка:

1. Запись семинара «3 шага к самостоятельности Вашего ребенка».

2. Буклет в формате PDF «Фразы, вдохновляющие и поддерживающие Вашего ребенка».

Только представьте себе:

  • Вам больше не нужно по 10 раз повторять одно и то же.
  • Ребёнок с лёгкость перестаёт делать то, что Вы ему запрещаете и переключается на другое действие.
  • Ребёнок быстро обучается правильному поведению.
  • Даже если Вас рядом нет, ребёнок знает, что можно и что нельзя.
  • Ребёнок серьёзно относится и прислушивается к Вашим словам.
  • Вместо того, чтобы ругать, Вы обучаете вашего ребёнка на будущее.
  • Если Вам нужно что-то запретить, Вы точно знаете, как правильно это сделать.

Привычка «слушаться родителей»

Три вектора в послушании

  • Ребенок кричит и не слушается никого
  • Ребенок слушается всех и каждого
  • Или ребенок слушается выборочных людей, в идеале родителей.

Третий вариант самый предпочтительный. Из таких детей вырастают избирательные, думающие и рассуждающие личности.

Как привить ребенку привычку «слушаться родителей», как научить ребенка слушаться родителей

  1. Подстройтесь под ребенка.

Малыш прыгает, вы ему «Давай еще, еще, выше, выше».

Ребенок бегает, вы ему «Быстрее, сынок, здорово!».

Результат: ребенок делает то, что вы ему говорите. Да, он бы и сам попрыгал и побегал. Но вы своими комментариями заставляете его поверить в то, что он выполняет ваши просьбы. И это у него хорошо получается, это может быть даже весело и совсем не скучно.

Звучит может быть и не очень, но смысл совершенно положительный.

«Сладости для послушных малышей» — дети бегут к вам.

«Кто хочет грушу – бежит ко мне» — дети бегут к вам.

Результат: дети учатся приходить к вам на вашу просьбу.

  1. Спокойствие по просьбе.

Здесь хорошо помогает игра в «Замри».

Результат: ребенок понимает, что если вы просите успокоиться или постоять с ними рядом, то так и нужно сделать.

  1. Умение договариваться и разговаривать.

Не требовать и не приказывать, а именно договариваться с ребенком. Старайтесь понятно объяснить почему так, а не иначе. Тогда ребенок будет себя чувствовать менее уязвленным и лишенным чего-либо.

Результат: у ребенка вырабатывается понятие «договорились, значит нужно делать так».

  1. Игнорируйте капризы

Конечно мы помним о четвертом пункте: умение договариваться и разговаривать. Но иногда ребенок не настроен просто элементарно вас слушать. И тогда начинается у кого что: кто на пол падает и топочет ногами, кто отворачивается от вас и своим делом занимается, кто на все ваше «это» говорит свое «не это». И если такое поведение ребенка демонстрирует не потребность и необходимость, а исключительно каприз, то наилучшим вариантом поведения родителей будет игнорировать это. Да, да, не будет зрителя – не будет представления. Все просто.

Как себя вести если ребенок не слушается? Ответ на этот вопрос внутри каждого родителя. Вы как никто другой знаете своего ребенка и именно вы знаете наилучший подход к нему.

И в заключение нашей непростой темы непослушания детей, хочется напомнить все же что мы взрослые, а наши дети – это всего лишь дети! И когда нам кажется, что ребенок делает это на зло, специально, хочет нас огорчить, это вряд ли является таковым. Возможно ребенок самоутверждается, пробует на вкус свои возможности и силу повлиять на ситуацию. А на ком учится как не на своих родителях?! Терпения нам, родителям, и понимания.

Почему малыши не слушаются маму, а воспитательницу слушаются

«Чудесная девочка: умная, спокойная, а какая послушная!» – нахваливала дочку воспитатель детского сада. Умная, спокойная и послушная девочка при этом шумно сопела, что знаменовало собой начало ужасного превращения: из крохотного белокурого ангела в ужас, летящий на крыльях ночи.

«Да-да, она именно такая», – согласно кивала я, недоумевая: какие силы заставляют ребенка вести себя дома из рук вон плохо и моментально превращаться в сладкого пупса в детском саду?

Как оказалось, ситуация, когда ребенок не слушается именно маму и идеально ведет себя с посторонними – отнюдь не редкость…

Мама не виновата!

Маме, которая не может утихомирить собственное чадо (вынуждена разговаривать с ним на повышенных тонах, а то и наказывать, призывая к порядку), довольно обидно обнаружить, что бабушка, няня, воспитательница добиваются того же играючи. Как правило, ее посещают следующие мысли.

«Мой ребенок меня не любит». Виноват кто-то другой.

Виновата в этом, разумеется, бабушка, воспитательница, няня – именно она коварно заняла место в сердце ребенка, предназначенное для мамы.

«Я – никчемная мать». Во всем виновата я одна.

Если получается у Марьиванны, а у меня – никак, значит, Марьиванна знает волшебные слова, которые появляются в голове у каждой женщины одновременно с рождением ребенка. Раз я не справляюсь, то со мной что-то не так.

К сожалению, ответственные мамы редко рассматривают третий, единственно верный вариант.

«Все происходящее – совершенно нормально». Никто не виноват!

Такое поведение действительно совершенно нормально и свидетельствует о том, что ребенок постепенно адаптируется в обществе: от простого узнавания «свой-чужой», которое характерно для младенцев, переходит к различным моделям поведения, в зависимости от того, насколько близок ему тот или иной взрослый.

Но все же, почему именно с мамой он балуется и безобразничает?

Рядом с мамой ребенок чувствует себя… ребенком!

Обычно родители морально готовятся к кризису 1 года, кризису 3 лет и настоятельным требованиям самостоятельности, автономности и суверенитета. Однако есть достаточно много малышей, которые вовсе не стремятся к «самоопределению», напротив, для спокойствия и душевного комфорта им важно закрепить статус самого маленького, беззащитного, нуждающегося в опеке. Из-за этого ребенок может дома резко «утратить» давно наработанные навыки, например, «разучиться» одеваться или есть ложкой. И учтите, это не каприз и не баловство!

” Причин такого поведения множество: и серьезный стресс (развод или смерть одного из родителей), и детская ревность (рождение младшего брата или сестры), стремление мамы форсировать развитие ребенка, к которому он не готов, наконец, некоторые малыши просто сами по себе развиваются несколько медленнее сверстников и не готовы пока дистанцироваться от мамы.

Что делать? Ничего не делать. Если вы не замечаете тревожных признаков («плохое поведение» демонстрируется только маме, но это не становится частью процесса деградации, что указывает на заболевание), то к временному «впадению в младенчество» нужно относиться спокойно и терпеливо. Ребенок это перерастет, получив нужный объем вашего внимания.

Рядом с мамой ребенок чувствует себя безопасно

Когда мы, взрослые люди, позволяем себе капризничать и дурачиться? Дома, в окружении близких людей, когда мы чувствуем себя комфортно и расслабленно. Вряд ли мы будем вести себя так на совещании с бизнес-партнерами или на приеме у чиновника… Вот и ребенок воспринимает воспитательницу или приходящую няню в качестве «официальных лиц», и старается вести себя соответственно – как дипломат на сложных политических переговорах. Ни жеста необдуманного, ни слова в простоте – вдруг где проколешься… Зато с мамой можно сбросить с себя все это нервное напряжение и выплеснуть все, что накопилось за день.

Хорошая новость – ребенок вас любит и полностью вам доверяет. Плохая новость – нет, в таком ритме жить нельзя. Это никому не на пользу, даже министру Лаврову.

Что делать? Присмотритесь к няне, к группе детского сада, да и к порядкам, которые установлены дома у бабушки. Спросите себя: комфортно ли там вашему ребенку? Что можно сделать, чтобы он чувствовал себя там спокойно и безопасно? Возможно. Ответ придется искать вместе с психологом.

Читайте также:
Как возбудить парня?

Рядом с мамой ребенок копирует ее поведение

Наконец, еще одна причина, по которой дети «как с цепи срываются», оказавшись наедине с мамой. Мама и сама, скажем так, не образец спокойствия! Да, возможно, вы не расписываете в красках ребенку очередную выходку коллеги-подлеца или самодура-начальника. Но если вы еще не отошли от рабочего конфликта и внутри вас все кипит и клокочет, если в голове вы все еще прокручиваете дневной разговор (и остроумные реплики, которые вы должны были произнести в ответ на замечания, но, почему-то, не произнесли), то… то даже «Репка» и «Курочка-ряба» в вашем исполнении произведет на ребенка такое же впечатление, как триллер с драками и погонями.

Многие малыши настолько чувствительны, что «зеркалят» даже тщательно скрываемые мамины эмоции, не хуже профессиональных психологов считывая их по непроизвольной мимике.

Что делать? Позаботиться о себе. Отдохнуть. Выспаться. Сходить в парикмахерскую. Освоить аутотренинг, чтобы уметь отключаться от самых сложных и неприятных проблем, хотя на то время, что вы проводите с ребенком.

Рядом с мамой ребенок не знает, на кого ориентироваться

Еще одна распространенная ситуация: ребенок отлично ведет себя с бабушкой, прекрасно проводит время с мамой, но стоит им оказаться втроем в одно время и в одном месте, как малыш начинает скандалить и капризничать. Эта ситуация особо неприятна тем, что маме, возможно, достанутся несправедливые упреки от бабушки: «Чудесные ребенок, мы прекрасно проводили время, но ты пришла, и всё стало плохо. Очевидно, ты не умеешь обращаться с ребенком, смотри, как надо…»

Возможно, ребенок просто ощущает себя в логическом тупике. Он знает, что маму надо слушать и вести себя определенным образом. Но мама только что передала полномочия бабушке, велев слушать ее и вести себя хорошо! Почувствовав себя «под двойным управлением», особенно если мама с бабушкой дают противоречивые указания («непременно доешь кашу до конца – нет, если не хочешь, то не ешь!»), ребенок не знает, кого слушать, и не слушает в итоге никого.

Что делать? Избегать ситуаций «двойного управления», пока ребенок не освоится в семейной иерархии. К примеру, если вы регулярно оставляете малыша с няней, тетей, бабушкой, делайте процедуру передачи простой и быстрой. Пришли, попрощались с ребенком, ушли по делам! Если же вы живете и воспитываете малыша вместе с бабушкой, то четко договаривайтесь о единой позиции по всем, даже самым незначительным вопросам.

Что еще можно предпринять

Чем раньше вы познакомите ребенка с его эмоциями, научите их распознавать, тем быстрее он научится ими управлять. Подскажите ребенку, что именно с ним происходит («Мне кажется, ты устал…», «Я вижу, что ты обижен»), продемонстрируйте, что понимаете и разделяете его чувства, наконец, объясните, как с ними справиться. Сохраняйте спокойный доброжелательный настрой, даже если поведение ребенка не соответствует вашим ожиданиям.

И помните: ваш ребенок не ставит перед собой цели разозлить или расстроить вас, так что нет смысла самой злиться или обижаться на малыша. Он вас любит, правда-правда!

сын 1,5г неуправляемый, у кого такое, как справиться с таким?

У меня сын, ему 1,5года, выходим на улицу и он бежит сломя голову куда то, чем дальше,тем лучше, и нет разницы дорога ли, я его и ругаю и уже по попе бью-бесполезно. Еще он лазит везде, чем выше,тем лучше. У кого такой? Может подростет и успокоится?Как с таким справляться? Напишу сразу, у кого таких детей нет-не поймете думаю.Но пишите все, может у знакомых такое.Спасибо.

ремень и коленками на гречку))

у знакомой 2 детей!она им ничего не объясняет и не учит как надо!только орет и по *** дает!

с детьми нужно разговаривать и объяснять,как надо делать,а как нет!все они понимают

проблема в родителях,а не в детях

у нас во дворе рос такой мальчик, все как вы описали. потом пошли подвалы, клей, пиво-водка, тюрьма по малолетке тазил вс что плохо лежало. и все тоже говорили – неуправляемый. в 20 лет обрюхатил какую-то бестолочь и вроде угомонился,если так можно выразится, на пару лет. потом опять понесло. только побухиват теперь вместе. бррр

я и объясняю,но он даже не смотрит в мою сторону, и по *** сильно даю и не один раз толку нет-развернулся и побежал снова, или заплакал, затем снова развернулся и побежал куда глаза глядят.

У меня у сестры дочка слушается и вообще не бьют и не ругают, на 2мес старше его.

Ужас говорят на моего.

проблема в родителях,а не в детях

может и в родителях, я мать одиночка, но все же как воспитывать?

у одной знакомой (бывшей подруги ) такая дочь,ей уже почти 4 и никаких результатов, что только не делала. но ребенок явно не здоровый. Мама говорила о том,что врачи хотели начинать медикаментозное лечение,но из-за опасений за дочь мама пока воздерживалась. Не знаю год уже как не общаемся-дружба закончилась.

у меня такойже, считаю это нормой, тем более в таком возрасте. на все лестницы, горки и городки мы ползем вместе – я за ним там на верхатуре приглядываю, но я ему не запрещаю выбрасывать свою энергию. Ну около дорог сложнее – ловлю за руку и не отпускаю, пока не отойдем далеко и я не увижу, что внимание переключил.

А что такого ужасного то?

Он перерастет. Мой с 4-х стал застенчевый, спокойный. Даже не рада, лучше бы без торомозов оставался

если сам упал, встает и бежит -не плачит. Оставаться где то, с кем то другим,не боится, играется, радуется новым игрушкам, всему новому, общению, людям, любит к себе повышенное внимание.

Читайте также:
Как понять разводиться или нет? (видео)

На пути если встал ктоможет толкнуть,но это все же редкость.

Игрушки отбирает у детей, а если не может,то плачет,это тоже редкосьт. Любит кактаться на машинах на пульте-детские.

одиночке даже легче, чем вдвоем с отцом,который позволяет все то,чего не позволяет мама.

Антибиотики при гв

Не уверена,что буду любить своего ребенка..

дети – активные и любознательные, это надо поддерживать, а не лупить по попе, а покудова сложно объяснить в силу возраста – бегать рядом и присматривать

если сам упал, встает и бежит -не плачит. Оставаться где то, с кем то другим,не боится, играется, радуется новым игрушкам, всему новому, общению, людям, любит к себе повышенное внимание.

На пути если встал ктоможет толкнуть,но это все же редкость.

Игрушки отбирает у детей, а если не может,то плачет,это тоже редкосьт. Любит кактаться на машинах на пульте-детские.

Госпидя, хороший ребенок, что не так то, мама?

кстати, моему сейчас 2 и 5 месяцев – он стал намного спокойней, чем в полтора года – он за ручку со мной ходит – сам мне руку подает, не убегает уже, часто играет более аккуратно

но бить за активность. это выше моего понимания

12. ла-ла-ли | 20.05.2011, 11:19:34 [2108620510] ла-ла-ли

дети – активные и любознательные, это надо поддерживать, а не лупить по попе, а покудова сложно объяснить в силу возраста – бегать рядом и присматривать

дети бывают дикими по отношению к родителям, бывают очень вредными,истеричными и не послушными совершенно неуправляемыми-знаю что пишу!

у меня такойже, считаю это нормой, тем более в таком возрасте. на все лестницы, горки и городки мы ползем вместе – я за ним там на верхатуре приглядываю, но я ему не запрещаю выбрасывать свою энергию. Ну около дорог сложнее – ловлю за руку и не отпускаю, пока не отойдем далеко и я не увижу, что внимание переключил.

А что такого ужасного то?

ужас,т.к. у сестры девочка спокойно ходит рядом, сказали нельзя, слушается. Уже ходит и на горшок, мой же нет, бью уже и в то же время ну вижу не понимает за что, хоть стаю перед горшком, на себе показываю мол по попе получишь, ну уже разные способы перепробовала. Очень редко посикает в горшок.

Я бы хотела, чтоб прошло такое поведение.

а если ни в какую ,,ручку,, не дает?

Татьяна АТА – ну и что что другие дети спокойнее. почему ваш то хуже? какой горшок сейчас и еще и бить, мама, вы чего?? дети только к 2 годам вырабатывают четкие рефлексы для горшка. Перестаньте сравнивать своего сына с другими детьми — любите его такого, какой он есть – активного, живого

проблема в родителях,а не в детях

может и в родителях, я мать одиночка, но все же как воспитывать?

Это пройдет. У нас так же было, еще и дрался со мной на людях. Если я говорила что то, что ему не нравилось, я стабильно получала :))) Тогда было не смешно. Объяснять объяснять и объяснять. Говорить спокойно, ни в коем случае не выходя из себя, но очень твердо и властно. Бить не надо, но должен чувствовать силу, исходящую от вас. Сжать руку например сильно.

был млачше,еще как то ходил за руку, а сейчас на колени падает,руку убираю тянет чтоб помогла встать, я даю, он опомнится-не дает руку,сам встает и бежит.

Я всегда с ним,тоже и на лестницах и на горках.

дикость детей – это вина родителей, уж извините, если что.

как вы справляетесь с негативным поведением? шлепками по попе? тогда естественно, что ребенок становится диким

а если ни в какую ,,ручку,, не дает?

вот что точно – это никаких объяснений, если вы считаете поведение неприемлимым – один раз сказали – НЕТ, НЕЛЬЗЯ, второй собрали на плечо закинули и унесли домой.

чем больше болтовни – тем хуже в таких слуячаях

проблема в родителях,а не в детях

может и в родителях, я мать одиночка, но все же как воспитывать?Это пройдет. У нас так же было, еще и дрался со мной на людях. Если я говорила что то, что ему не нравилось, я стабильно получала :))) Тогда было не смешно. Объяснять объяснять и объяснять. Говорить спокойно, ни в коем случае не выходя из себя, но очень твердо и властно. Бить не надо, но должен чувствовать силу, исходящую от вас. Сжать руку например сильно.

Татьяна АТА – агрессия порождает агрессию. банально, но многие это забывают и лупят детей по чем свет стоит, потом удивляются результатам

Муж гонит на работу

Феномен Мерилин Монро

Кроме ковида болезней нет!

Нетерпимость свекрови

Как уберечься от альфонса и потребителя?

Татьяна АТА – еще можно пару раз повести себя до неприличия грубо – не дает вести себя за руку – хватайте силой и тащите, падает – не отпускайте – тащите по полу, орет – пофиг. Пару рази ребь поймет, что мама все равно настоит на своем, что мамино слово железно

Татьяна АТА – агрессия порождает агрессию. банально, но многие это забывают и лупят детей по чем свет стоит, потом удивляются результатам

еще б конечно посоветовала вам отношение к сыну пересмотреть – это ваш ребенок – такой какой он есть – он веселый, активный и очень любознательный, и что плохого в активности. может, он вырастет и станет спортсменом! зачем его силой глушить?

Татьяна АТА – еще можно пару раз повести себя до неприличия грубо – не дает вести себя за руку – хватайте силой и тащите, падает – не отпускайте – тащите по полу, орет – пофиг. Пару рази ребь поймет, что мама все равно настоит на своем, что мамино слово железно

а перед людьми не красиво,не поймут, а еще и осудят, в положение то входить ни кто не хочет,но я так и сделаю, спасибо:)

хочу вас приободрить – клянусь, у меня такоеже чудо было в полтора года, один в один, бежал – падал – зубы выбивал – опять бежал, у дороги за капюшон ловила. Но он перерос, после 2 лет стал намного спокойнее, в туалет пошел почти в 2 года сам, сейчас отличный парень.

Так что – перерастете

еще б конечно посоветовала вам отношение к сыну пересмотреть – это ваш ребенок – такой какой он есть – он веселый, активный и очень любознательный, и что плохого в активности. может, он вырастет и станет спортсменом! зачем его силой глушить?

Читайте также:
Недоверие в отношениях психология (видео)

я планирую чуть подростет и в кружки отдать,чтоб занять ребенка

Татьяна АТА – начихайте на людей ) я знаю, что это не красиво, но иногда полезно – так как слово мамы – это закон.! если мама сказала – это не обсуждается и никакими истериками это не должно быть пропущено мимо ушей.

у меня у знакомой сыну 2 с половиной, господи, у него пропеллер в одном месте! как приходят к5 нам- все нужно прятать, все до чего он может дотянуться остается сломанным или разбитым, мама его не знает что с ним делать

я планирую чуть подростет и в кружки отдать,чтоб занять ребенка

ну вот и верно – пусть использует свой потенциал активности в мирное русло

хочу вас приободрить – клянусь, у меня такоеже чудо было в полтора года, один в один, бежал – падал – зубы выбивал – опять бежал, у дороги за капюшон ловила. Но он перерос, после 2 лет стал намного спокойнее, в туалет пошел почти в 2 года сам, сейчас отличный парень.

Так что – перерастете

надеюсь, очень рада буду, если перерастет

успокоили все же, спасибо, и конечно буду беседовать, объяснять.

Дочь подросток сбежала из дома

Что скажете об имени Фемистокл?

Родители придумывают про аистов, а потом считают, что сами все узнают

Не могу идти в школу, когда думаю о ней сразу становится плохо и тошнит

Виктория самое красивое имя в мире

у меня у знакомой сыну 2 с половиной, господи, у него пропеллер в одном месте! как приходят к5 нам- все нужно прятать, все до чего он может дотянуться остается сломанным или разбитым, мама его не знает что с ним делать

да что тут делать – любознательность для детей – это нормально. Просто ходить меньше в гости и всех делов ) если есть такие понимающие гости. которые до прихода уберут все бьющееся – то большой им респект и уважуха

спасибо всем за ответы, советы:)

Татьяна АТА – зато любая физическая активность и любознательность развивает мозг ребенка очень интенсивно. Особенно всякие детские городки – где надо ползать, пригибаться, равновесие держать и тд. У меня сын умный мальчик, думаю, во многом благодаря такой активности. Практически сам освоил счет до 10, многие буквы алфавита, логика неплохо развивается.

если сам упал, встает и бежит -не плачит. Оставаться где то, с кем то другим,не боится, играется, радуется новым игрушкам, всему новому, общению, людям, любит к себе повышенное внимание. На пути если встал ктоможет толкнуть,но это все же редкость. Игрушки отбирает у детей, а если не может,то плачет,это тоже редкосьт. Любит кактаться на машинах на пульте-детские.

Хороший ребенок вполне. подвижный, веселый, неагрессивный. Маме, похоже, лень бегать. но она ж ребенка родила, а не старичка на поводке..

вот что точно – это никаких объяснений, если вы считаете поведение неприемлимым – один раз сказали – НЕТ, НЕЛЬЗЯ, второй собрали на плечо закинули и унесли домой. чем больше болтовни – тем хуже в таких слуячаях

А я объясняла всегда. Я помню, как меня убивало это “нет. потому, что я так сказала”. Это всегда рождало внутренний протест.

Хороший ребенок вполне. подвижный, веселый, неагрессивный. Маме, похоже, лень бегать. но она ж ребенка родила, а не старичка на поводке..

я бегаю и еще как , за двоих(мама,папа) :) купать отошла сына

Alinaes – я не объясняю, так как мой сын – аутист – он не понимает речь, но вот такое – НЕТ и без слов – очень хорошо действует

Татьяна АТА – у вас хороший мальчик, только не проявляйте агрессию, доброе слово и похвала всегда эффективней шлепка

Хороший ребенок вполне. подвижный, веселый, неагрессивный. Маме, похоже, лень бегать. но она ж ребенка родила, а не старичка на поводке..

я бегаю и еще как , за двоих(мама,папа) :) купать отошла сына

Татьяна, показалось, что Вы жалуетесь на его подвижность. Но это же вполне нормально, ребенок должен бегать. А Вы должны следить за ним и упреждать его выбегания на дорогу. Но рукоприкладствовать за то, что ребенок бегает- это, извините, ужасно. Это как если бы Вы его шлепали за то, что он есть хочет

Alinaes – я не объясняю, так как мой сын – аутист – он не понимает речь, но вот такое – НЕТ и без слов – очень хорошо действует

С аутистами, наверное, многое иначе. у меня обычный ребенок- с ним “потому, что нет” не пройдет, он не поймет причину и забудет.

был млачше,еще как то ходил за руку, а сейчас на колени падает,руку убираю тянет чтоб помогла встать, я даю, он опомнится-не дает руку,сам встает и бежит.

Я всегда с ним,тоже и на лестницах и на горках.

НЕ ЛЮБИТ он вас,боится((((

Alinaes – а мне импонирует идея правил – хотя самой было непривычно разрабатывать четкий свод правил для сына в свое время. У меня очень мало НЕТ, ему можно почти все, что не приносит вред ему, либо окружающим. Но если есть НЕТ – то все, хоть лоб в истерике разбей – это нет, слово мамы, папы – закон. НЕТ четко выбегать на дорогу, НЕТ четко драться, НЕТ прыгать с высоты.

И он это знает даже без объяснений и не пробует уже давно

а объяснять – если ребь закатил истерику (бывает так в ответ на отказ) – то надо сперва снять истерику, успокоить, потом объяснять – в истерике мозг не воспримет все равно, можно объяснить, когда ребь спокойно воспринял твой запрет – да, садишься на его уровень и говоришь, что и как нельзя

Татьяна АТАбыл млачше,еще как то ходил за руку, а сейчас на колени падает,руку убираю тянет чтоб помогла встать, я даю, он опомнится-не дает руку,сам встает и бежит.

Я всегда с ним,тоже и на лестницах и на горках.НЕ ЛЮБИТ он вас,боится((((

любит, что вы глупости пишите.

когда ухожу в магазин, а он с бабушкой, бывает и плачет. На ручки просится, целует, соску дает, я бывает хнычу,мол обидел(по делу хнычу)

после гулянки долгой, вообще с меня не слазит, лежит на мне,хотя рядом и бабушка и дедушка, да много знаков что он знает,что я его защитник.

Как помочь ребенку перестать грызть ногти?

двойка в годовой.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читайте также:
Как определить манипулятора? (видео)

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Консультация для родителей «Почему ребёнок не слушается»

Анна Мартынова
Консультация для родителей «Почему ребёнок не слушается»

Почему ребенок не слушается?

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Составила: Мартынова Анна Викторовна.

Почему ребенок не слушается, такой вопрос задают себе, как родители дошкольников, так и детей младшего школьного возраста. И, наверное, время от времени у любого родителя появляется желание иметь идеального ребенка. Ведь он играет тихо, всегда послушен, ничего не ломает, ни с кем не дерется и не мешает маме заниматься домашними делами. Однако гораздо чаще приходится контролировать, наказывать, повторять и предупреждать. Ребенок же не только не слушается, но и зачастую становится неуправляемым и даже пытается делать все наоборот. Предлагаю вам интересную информацию,которая поможет вам понять: почему так происходит и как воспитывать непослушного ребенка?

Причины детского непослушания

Ребенок взрослеет и все активнее изучает окружающий мир. Конечно, не обходится без синяков и ссадин, а также разбитых чашек и сломанных игрушек. Глупо требовать от него беспрекословного выполнения всех просьб и требований родителей. Однако если малыш не реагирует на строгие запреты или вообще предпочитает игнорировать мамины слова, стоит разобраться. Может быть, у непоседы наступил очередной возрастной кризис, или в детском непослушании виноваты родители?

1. Недостаток внимания

Самой распространенной причиной плохого поведения ребенка является борьба за внимание всегда занятых мам и пап. Конечно, родители были бы рады проводить как можно больше времени с детьми, но в силу разных обстоятельств видят их только по вечерам или выходным. Малышу хочется,чтобы все свободное время взрослые проводили с ним: разговаривали, читали сказки, рисовали, лепили и играли. Вместо этого он остается наедине с огромным количеством игрушек. В лучшем случае, его воспитанием занимается бабушка. Возможно, ему и хотелось бы привлечь внимание родителей допустимым способом, однако в силу своих малых лет он имеет в запасе лишь капризы, истерики и непослушание.

2. Возрастной кризис

Подобные периоды у всех детей проходят по-разному. Один ребенок совершенно не меняется, у другого же начинается «праздник непослушания». Капризы, постоянные вспышки гнева и частые конфликты с членами семьи – обычное поведение ребенка в кризисный период.

Специалисты выделяют следующие кризисы детского возраста: кризис одного года (12-18 месяцев, трех лет (2-4 года, семи лет и подростковый. То, насколько безболезненно и полноценно ребенок их пройдет, зависит от царящей в семье атмосферы.

3. Ошибки в воспитании

Не бывает идеальных родителей. Поэтому ошибки при воспитании детей неизбежны. Проблемы с поведением ребенка возникают тогда, когда ошибки повторяются снова и снова и превращаются в систему.

Дети не слушаются,если:

— получают неоправданные запреты (большое число запретов приводит к их нарушению);

родители непоследовательны (вчера было можно плескаться в ванной, сегодня уже нельзя, а завтра – еще посмотрим; мама разрешила, а папа запретил);

— им предъявляют завышенные требования (многочисленные развивающие занятия, спортивные секции и художественные кружки могут подорвать психологическое здоровье ребенка);

— не учитывается темперамент и другие особенности развития (сложно ждать от холерика спокойной, тихой игры);

— видят пример взрослых (если родители сами матерятся, то не вправе требовать от детей выражаться литературным языком).

4. Болезнь или стресс

Ребенок может стать непослушным и чисто по физическим причинам. Плохое самочувствие, усталость или перегруженность нервной системы новыми впечатлениями – все это возможные причины детского непослушания. Прежде чем применять дисциплинарные воздействия, поинтересуйтесь общим состоянием малыша.

Часто на плохое поведение жалуются родители тех детей, которые перешли в другой детский сад или школу. Развод родителей и появление братика или сестренки могут вызвать у ребенка стресс и, как следствие, протест и желание обратить на себя внимание. Пусть даже через капризы и истерики.

Как восстановить контакт с ребенком?

Вы расстроены тем, что ребенок не слушается вас? Вот несколько советов, которые могут вам помочь.

1. Вместо того чтобы ругать или приказывать, попробуйте объяснить ребенку. Крики и команды заставляют детей чувствовать, что вы находитесь на другой стороне баррикады. Чем отчетливее малыш понимает, что вы полностью его поддерживаете, тем вероятнее он вас послушает. Кроме того, дети, как и взрослые, понимают, почему они должны или не должны так поступать. Поэтому вместо того чтобы кричать или ругаться, попытайтесь объясниться с ребенком.

2. Убедитесь, что ваш ребенок чувствует, что его поняли и услышали. Старайтесь внимательно слушать малыша. Убедитесь, что он понимает, насколько вам важно его мнение и желание.Получается интересная закономерность: чем лучше вы понимаете точку зрения вашего ребенка, тем легче будет донести до него ваше пожелание.

3. Методы воспитания в семье не должны противоречить друг другу. Если мама и папа не могут прийти к одному знаменателю в вопросах дисциплины, ребенок теряется, а слова родителей становятся менее значимыми. Поэтому удостоверьтесь, что вы и ваш супруг договорились о том, что вы собираетесь сказать малышу. В случае разногласий не конфликтуйте в его присутствии. Поговорите наедине.

4. Не забывайте, что вы – пример для ребенка. Дети часто не слушают родительских нотаций, а смотрят на их поступки. Так что если вы курите, то не удивляйтесь, если через несколько лет увидите своего ребенка с сигаретой. И не помогут многочисленные лекции о вреде курения.

Читайте также:
Основные ошибки женщин в отношениях: рассматриваем вместе

5. Если вашему ребенку все сходит с рук, то он перестанет вас слушаться. Вместо того чтобы угрожать, всегда строго придерживайтесь установленных правил. Если за какой-то проступок вы определили соответствующее наказание, применяйте его. Только не наказывайте малыша сгоряча, постарайтесь сначала успокоиться и проанализировать причину и глубину проступка.

6. Иногда конфликты и протесты возникают из-за того, что ребенок не желает реализовывать ваши амбиции и мечты, которые вы переносите на него. Подумайте,что важнее: психологическое здоровье ребенка или реализация ваших несбывшихся желаний?

7. Иногда мы забываем, что у детей тоже есть самолюбие. Нельзя критиковать своего ребенка в присутствии других людей. Если вы хотите, чтобы малыш слушался вас, избегайте говорить и делать те вещи, которые могут обидеть его.

Ребенок не рождается послушным, таким его делает воспитание и хорошее отношение взрослых.Подумайте над количеством запретов: чем их меньше, тем больше причин у ребенка вас слушаться. Награды гораздо более эффективны, чем наказания. Если похвалить малыша за хорошее поведение, то уже одно это пробудит у него желание вести себя так, чтобы еще раз услышать родительскую похвалу.

Консультация для родителей детей младшего школьного возраста «Что делать, если ребёнок не слушается

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведёт себя таким образом? Почему он заставляет родителей испытывать неприятные чувства? И всегда ли мы, родители, чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Причину непослушания ребёнка можно определить по тому чувству, которое вы при этом испытываете.

Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребёнок не получает нужного количества внимания, которое ему необходимо для нормального развития, то он находит свой способ его получить – непослушание. Родители отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребёнку, но внимание всё-таки получено.

У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребёнок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения – отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение часто не очень удачное, даже ошибочное.

Если чувство родителя – обида, то причина непослушания – желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей.К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д.Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребёнок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!»

Родитель попадает во власть чувства безнадёжности, а порой и отчаяния – в этом случае причиной непослушания является потеря в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребёнок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка.Он может прийти к выводу: «нечего стараться, всё равно ничего не получится».

Как помочь непослушному ребёнку (и себе? Ответ на вопрос – не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребёнок убеждается: его усилия достигли цели – и возобновляет их с новой энергией.

Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания:

-если идёт борьба за внимание, нужно оказывать ребёнку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия – игры, прогулки;

-если источник конфликтов – борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включённость в дела ребёнка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребёнкалишь раздражающая вас форма мольбы: «Позвольте же мне жить своим умом».

Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребёнка. Нужно перестать требовать «полагающегося» поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка ребёнок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперёд. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребёнка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками.Вы увидите: первые же успехи окрылят ребёнка.

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

Информация для родителей «Почему ребёнок грызёт ногти» Не только взрослые, но и дети могут иметь вредные привычки. Одной из самых распространённых является обгрызание ногтей. ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Консультация для родителей «Если ребёнок не слушается» Очень часто дети не слушаются своих родителей. Они не хотят убирать игрушки, не хотят ложиться спать, не хотят выполнять требования взрослых.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. “Ребенок капризничает” – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Часто родителей волнует вопрос: «Почему мой ребёнок со мной ведёт хуже всего?» Особенно этот вопрос волнует мам. Мамы рассуждают: «И в.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Трудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» – это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: